Если вы росли в 80-е, то это означало, что большая часть вашей жизни так или иначе крутилась возле магнитофона. Все мы помним это ощущение, когда ты нажимаешь клавишу на магнитофоне и кассета начинает вращаться...
Во времена, когда у нас не было Интернета это означало, что сейчас все станет немного веселее. П̶о̶к̶а̶ ̶н̶е̶ ̶с̶я̶д̶у̶т̶ ̶б̶а̶т̶а̶р̶е̶й̶к̶и̶...
Первый портативный магнитофон (или бумбокс) был выпущен компанией Philips в 1966 году и это было большим прорывом в индустрии. Инновация Philips впервые позволила записывать радиопередачи на кассеты без кабелей или микрофонов, которые требовались до этого момента. Несколько европейских брендов электроники, таких как Grundig и Loewe также представили подобные устройства.
Хотя качество звука на ранних устройствах было низким, быстрое усовершенствование технологии и внедрение стереозаписи, хромовых лент и шумоподавления Dolby существенно его повысили.
Бумбоксы вошли в массовую культуру во второй половине 1970-х годов, когда подростки в крупных городах начали повсеместно использовать переносные устройства. Это было сразу замечено лидерами индустрии и вскоре образовался грандиозный рынок переносных магнитол, который кардинально изменил массовую культуру.
Вскоре эпидемия бумбоксов докатилась до Японии, где начали делать компактные и качественно звучащие аппараты. Японские бумбоксы быстро захватили мировой рынок и часто оказывались первым японским товаром потребительской электроники в доме. Таким образом аудиотехника Страны восходящего солнца начала захватывать мир.
Японцы часто были впереди благодаря постоянному внедрению в бумбоксы различных новшеств и технологий, популярных у покупателей. Например, таких, как отстегивающиеся колонки, встроенные телевизоры, виниловые проигрыватели и даже синтезаторы.
Если обобщать, то бумбокс представлял собой гибрид кассетного магнитофона, тюнера и одной или двух колонок, в компактном корпусе с ручкой для переноски и способный питаться как от сети, так и от батареек. Это означало, что вы были как ходячий музыкальный автомат, если хотели.
Сначала самой популярной фишкой бумбокса был встроенный тюнер, но потом в корпус внедрили входные и выходные разъемы, что позволило соединять устройства между собой. Интеграция аудиоразъемов подняла бумбоксы на вершину популярности. Устройства становились сложнее, приобретая все новые функции, чтобы расширить сферу их использования.
Потребители наслаждались портативностью и качеством звука бумбоксов, но одной из самых важных характеристик, особенно для молодежи, был бас. В то время были популярны диско и фанк, для которых мощный бас был крайне необходим.
Стремление к более громким и мощным басам привело к появлению больших и тяжелых моделей. Им часто делали металические корпуса, чтобы справляться с возросшей отдачей басов.
Такие аппараты имели габариты под метр ширины и весили более 12 килограммов. Они были достаточно мощные и требовали от 10 или более крупных батареек размера D, а некоторые оснащались 12-вольтовым свинцово-кислотным аккумулятором.
Бумбокс быстро стал ассоциироваться с городским обществом, особенно с чернокожей молодежью. Широкое использование бумбоксов в городах привело к тому, что их прозвали «гетто-бластер» (дословно – взрывающий гетто). И во многих городах даже начали запрещать использование бумбоксов в общественных местах.
К середине 1980-х годов многие бумбоксы оснащались отдельными высокочастотными и низкочастотными динамиками и вторым кассетным карманом, чтобы записывать как с радио, так и с других кассет.
Бумбокс стал символом статуса. Популярность вызывала спрос на модели с усложнениями. Появились модели с софт-тач кнопками, плавно открывающимися крышками кассетоприемников, поиском по песням, эквалайзерами, отстегивающимся портативным плеером.
Затем появилось шумоподавление Dolby, светодиодные индикаторы уровня записи и анализаторы спектра эквалайзеров.
Высококачественные модели обеспечивали функции и звук, сравнимые с некоторыми домашними стереосистемами.
Прямоугольная, угловатая, хромированная эстетика моделей 1980-х вскоре сменилась черным пластиком в 1990-х и затем корпуса приобрели округлый внешний вид.
Тем не менее, дизайн ранних моделей вызывает больший интерес у энтузиастов и коллекционеров магнитол. Люди предпочитают более крупные и функциональные модели, оснащенные самыми передовыми технологиями портативной музыки тех лет.
1990-е годы стали поворотным моментом для бумбоксов в массовой культуре. Появление Walkman, компакт-дисков и другой передовой электроники избавило от необходимости носить с собой эти большие и тяжелые чудовища и бумбоксы быстро исчезли с улиц.
Ассоциация бытовой электроники сообщала, что в 2003 году в США было продано только 329 тысяч бумбоксов без CD-плееров по сравнению с 20,4 миллионами в 1986 году.
Сегодня бумбоксы вновь появились на улицах, обратившись портативными колонками разного размера и качества, которые позволяют как и в 1980-х носить музыку с собой и громко демонстрировать её прохожим.
Но к̶а̶с̶с̶е̶т̶у̶ ̶в̶с̶т̶а̶в̶л̶я̶т̶ь̶ ̶н̶е̶к̶у̶д̶а̶ того эффекта и эстетического наслаждения от современных устройств, к сожалению, испытать не удается. Старый квадратный чемодан с антенной и кнопками мне все же милее.
Похожие материалы
Война ресиверов (первая и вторая), Sony ES, «Голубая серия» Pioneer, История Micro Seiki, История AKAI, История AIWA
Прошу вас отдать мне самое ценное – ваш лайк. И особенно прошу п̶р̶о̶д̶а̶т̶ь̶ ̶м̶н̶е̶ ̶д̶у̶ш̶у̶ подписываться на канал, на страницу в Facebook и делиться публикациями в соцсетях.