Найти в Дзене

3 идеи, как оживить ревью спринта в Scrum

Чем больше компания и крупнее проект, тем труднее проводить ревью спринта. Оно часто превращается в простую демонстрацию без обратной связи, а нужные люди даже не участвуют в процессе. В этой статье мы предложим идеи, как организовать ревью спринта с одной и несколькими командами, привлечь стейкхолдеров и добиться результата. Целью обзора спринта является сбор отзывов о поставляемом продукте и оценка сотрудничества. Ревью должно использоваться для демонстрации и проверки инкремента продукта. По отзывам стейкхолдеров владелец продукта понимает, что нужно улучить и добавить. Подробнее про ревью спринта в отдельной статье. Вот к чему мы хотим прийти: Как можно улучшить ревью? Например, соберите ревью-базар или ярмарку. Этот метод подходит, когда в ревью участвуют несколько команд. В одном случае, владелец продукта рассказывает основные детали и обновления, затем стейкхолдеры расходятся между командами, которые на своих стендах готовы рассказать про обновления более подробно. Во втором сл

Чем больше компания и крупнее проект, тем труднее проводить ревью спринта. Оно часто превращается в простую демонстрацию без обратной связи, а нужные люди даже не участвуют в процессе.

В этой статье мы предложим идеи, как организовать ревью спринта с одной и несколькими командами, привлечь стейкхолдеров и добиться результата.

Целью обзора спринта является сбор отзывов о поставляемом продукте и оценка сотрудничества. Ревью должно использоваться для демонстрации и проверки инкремента продукта. По отзывам стейкхолдеров владелец продукта понимает, что нужно улучить и добавить.

Подробнее про ревью спринта в отдельной статье.

Вот к чему мы хотим прийти:

  • каждый спринт имеет свой формат, чтобы не было очередного скучного совещания,
  • активно участвует вся команда разработчиков, а не только владелец продукта,
  • стейкхолдеры не ведут себя как случайные гости, а заинтересованы в совместной работе,
  • стейкхолдеры постоянно участвуют в ревью, а не приходят изредка, и им не требуется заново объяснять весь продукт в целом,
  • участники не боятся давать обратную связь по разным аспектам продукта.

Как можно улучшить ревью?

  • Если ревью превращается просто в демонстрацию продукта, то добавьте это событие как отдельный элемент. Например, раз в месяц проводите демо, чтобы стейкхолдеры изучали продукт вместе с вами. В одно событие можно объединять потоки ценности из разных команд. Концентрация в этом событии идёт на продукте в целом, а не на отдельных реализованных историях.
  • Разделять принятие потока и ревью. Этот способ говорит, что обратную связь нужно собирать сразу же, как история выполнена и попала в продакшн. Это хорошо работает для внутренних продуктов, когда общение можно организовать напрямую с пользователями, без участия владельца продукта. Это похоже на непрерывный поток работы по Канбан. Минус в том, что некоторые команды отказываются от полноценного ревью, потому что не видят в нём смысла. Тем не менее, ревью спринта может использоваться для обсуждения историй со стейкхолдерами более высокого уровня.
  • Обязательно используйте разные форматы и техники, применяйте метрики для сбора фидбека. Чтобы овладеть искусством обратной связи, вы должны сначала создать подходящую среду.

Например, соберите ревью-базар или ярмарку. Этот метод подходит, когда в ревью участвуют несколько команд.

В одном случае, владелец продукта рассказывает основные детали и обновления, затем стейкхолдеры расходятся между командами, которые на своих стендах готовы рассказать про обновления более подробно.

Во втором случае команды представляют продукт друг за другом, но в формате магазина, как бы рекламируя свою разработку.

Более классический формат, который предлагает Роман Пихлер, — деление встречи на две части. Сначала команда демонстрирует инкремент продукта владельцу, PO собирает статистику, смотрит прогресс и прочее. Во второй части к встрече присоединяются стейкхолдеры. Владелец продукта представляет инкремент заинтересованным сторонам. Лучше не просто передавать информацию, а составить историю: использовать персоны, рассказ или пофантазировать (что, если бы этой функции не было?). PO также задает вопросы для сбора отзывов: это должны быть открытые вопросы (зачем? почему?) На второй части ревью разработчики тоже присутствуют.

Разделение события позволяет поговорить наедине с командой и разобраться в любых разногласиях. Это помогает, когда у PO не было возможности взаимодействовать с командой во время спринта или когда команда только начинает работать по Scrum.

О других техниках, которые можно применять для ревью, мы ещё напишем. А вы можете поделиться своими находками в комментариях!