Найти в Дзене

История паровоза

История современной железнодорожной индустрии началась с появления первых паровых двигателей, которые впервые позволили человечеству перевозить грузы и людей быстрым, надежным и дешевым способом, что вызвало новую эру в жизни промышленной революции, человеческой экспансии и глобального развития экономики. С первоначальным значительным расширением конструкций железных дорог и локомотивов , бесчисленные изобретатели сосредоточили свою карьеру на улучшении поездов и обеспечении возможности перевозки грузов и людей гораздо безопаснее и быстрее, чем когда-либо прежде. Паровые двигатели были представлены публике в 1770-х годах, но их шотландский изобретатель Джеймс Уотт,получив патент, не позволил никому получить какую-либо коммерческую выгоду от его разработок. Когда в 1800-х годах истек срок действия его патента, по всему миру открылись шлюзы инноваций и многие изобретатели воспользовались возможностью создать собственное видение автоматизированного локомотива, приводимого в движение пар

История современной железнодорожной индустрии началась с появления первых паровых двигателей, которые впервые позволили человечеству перевозить грузы и людей быстрым, надежным и дешевым способом, что вызвало новую эру в жизни промышленной революции, человеческой экспансии и глобального развития экономики. С первоначальным значительным расширением конструкций железных дорог и локомотивов , бесчисленные изобретатели сосредоточили свою карьеру на улучшении поездов и обеспечении возможности перевозки грузов и людей гораздо безопаснее и быстрее, чем когда-либо прежде.

Паровые двигатели были представлены публике в 1770-х годах, но их шотландский изобретатель Джеймс Уотт,получив патент, не позволил никому получить какую-либо коммерческую выгоду от его разработок. Когда в 1800-х годах истек срок действия его патента, по всему миру открылись шлюзы инноваций и многие изобретатели воспользовались возможностью создать собственное видение автоматизированного локомотива, приводимого в движение паром.

фото с сайта colors.life  Паровоз «Catch Me Who Can» («Поймай меня, кто сможет»)
фото с сайта colors.life Паровоз «Catch Me Who Can» («Поймай меня, кто сможет»)

Ричард Тревитик был первым, кто воспользовался этим шансом, и продемонстрировал миру свою инновационную конструкцию паровых двигателей высокого давления, которая позволила ему получать гораздо больше энергии от локомотива того же веса и размера, чем раньше. Несмотря на то, что никто не верил, что пар может дать достаточно энергии для промышленного использования, ему удалось продемонстрировать свою конструкцию владельцу шахты, подняв вес в 10 тонн на протяжении его 10-мильного пути. Несмотря на то, что его первоначальный дизайн поезда не был успешным, он продолжал вводить новшества, сумев даже публично продемонстрировать свой локомотив «Поймай меня, кто может», который был размещен на импровизированной железнодорожной трассе, расположенной в центре лондонской площади Торрингтон.

Паровоз "Саламанка"
Паровоз "Саламанка"

Гораздо больший успех сегодня внесли английский изобретатель Мэтью Мюррей, который в 1804 году создал первый движущийся паровоз и более знаменитый двухцилиндровый локомотив Саламанка, который использовался публично в 1812 году. Однако он не был изобретателем, который спроектировал паровоз, который использовался на первой общественной железнодорожной сети. Эта честь досталась Джорджу Стефенсону, известный английский инженер, который создал «Локомоцию» в 1825 году для железной дороги Стоктон и Дарлингтон на северо-востоке Англии. Только через четыре года он присоединился к Rainhill Trials(конкурсу на лучший и удобный в использовании паровоз для перевозки пассажиров).

Паровоз "Ракета"
Паровоз "Ракета"

С еще четырьмя участниками Стефенсону удалось победить в соревновании, используя «Ракету», достигнув невероятной скорости 45 км / ч при перевозке 30 пассажиров. Он и его разработчик трубного котла под давлением, получили приз за 1-е место и вскоре их локомотивы начали появляться по всей Англии.

За эти годы паровые поезда значительно изменились. Они были оснащены ловцами для коров для лучшего передвижения по поворотам (и защиты от бродячих животных на железнодорожных путях), пассажирские секции стали популярными и построены как для коротких, так и для дальних путешествий со всеми необходимыми предметами роскоши. Двигатели получили обновление для четырех цилиндров, зубчатых колес для промышленного использования, и между 1930-ми и 1950-ми годами они постепенно переходили на новые виды источников энергии - дизельные и электрические двигатели.

Сегодня паровые локомотивы в основном используются в музеях, как окна в прошлое, а рабочие модели используют в качестве туристических достопримечательностей, позволяющих каждому почувствовать, как началась железнодорожная индустрия.