По обыкновению, самые продвинутые самолеты 30х-40х были придуманы и сконструированы в тюрьмах-шарашках, бригадами под руководством замечательных инженеров. Вот и И-5, ставший прообразом многих перспективных моделей, был разработан Григоровичем и Поликарповым и еще несколькими десятками инженеров, в шарашке ЦКБ-39 в Бутырской тюрьме.
Самолет удался. Легкий, с двигателем воздушного охлаждения М-22 (британский Бристоль), полутороплан, с простой техникой пилотирования и отличной вертикальной скоростью. Благодаря этим качествам, и выдвинулся этот истребитель на первые места среди однотипных 1930-1932-го годов выпуска...
Применение отлично отработанного британского движка воздушного охлаждения позволило достигнуть неплохих характеристик самолета. Скорость у земли - почти 290 км в час, время виража - 9,5 сек (очень неплохо для 30-го года)...
Cамолет строился довольно большой серий - всего 803 машины.
Поучаствовал во всяких "конфликтах" тридцатых годов. Сильно устарев, захватил начало Войны. Были созданы отдельные части осенью 41-го (при острой нехватке всех типов самолетов), где И-5 использовались как штурмовики и ближние (ночные) бомбардировщики...
Но в основном все-таки известен тем, что заложил дальнейшее совершенствование направления маневренных истребителей вплоть до известной "Чайки"...
О радиосвязи в начале тридцатых на массовых моделях истребителей говорить не приходится... Современная спутниковая связь описана здесь.
Всем удачи и мирного неба над головой!