Найти тему
Человек в декрете

Техническое чудо

Техническим чудом оказалась ручная швейная машинка. Старенькая, но действующая. Последний раз мама ею пользовалась ещё до первых родов, и теперь, когда она собралась подшить старшему сыну новые джинсы, - дети увидели эту технику впервые.
- Ого!!! А это что такое? Машинка?! А где же колёса? А почему одно?


    …Старший сынок ещё с двух лет пользовался родительским ноутбуком: включал-выключал приложения, слушал аудиозаписи, смотрел мультфильмы, причём сам находил нужные ему файлы, и, не умея толком говорить, печатал короткие слова в «Ворде»: мама, папа, баба... Кино... Младший — с разницей между братьями всего в три года — к своему двухлетию свободно управлялся с сенсорным планшетом: игнорируя виртуальную клавиатуру, он открывал подстрочник в видео приложении и выбирал нужную себе опцию, визуально оценивая набор букв, - «Ам Ням», «Куми-Куми», «Маша и Медведь», «Ну, погоди!»... легко находил нужные фото, менял обои, часто загружал лишние приложения — мама по вечерам после него подчищала. И когда со своими сенсорными навыками малыш попал к обычному старому ноутбуку, был сильно удивлён — злился, — что экран не реагирует на его прикосновения. Бил пальчиком в иконки и картинки и возмущённо лопотал по-птичьи маме, мол, зачем же вы держите в доме неисправную технику? Потом привык. С трудом уже приучился к кнопкам и мышке, и совсем не печатал... А тут вдруг жуткое зрелище в виде швейной машинки.

 Сдув-протерев пыль, мама стала продевать верхнюю нить чёткими, неутраченными движениями. Дети завороженно следили за её пальцами как за руками фокусника. Когда же она под лапку просунула наживлённый отворот штанины, немного испуганно сын выпалил:
- Мама, что ты будешь делать?
- Шить.
- Шить?! - под этим выкриком детской души можно было угадать что угодно, но не вопрос о швейном намерении. - А зачем?
    Пока мама прострачивала, внимание мальчиков сползло от штанов к завораживающему вращению колеса с ручным приводом. Плавные движения маминой кисти, постоянно меняющая своё место деревянная ручка, само вращение — и всё это под мерное, непонятно откуда бравшееся, та-та-та, та-та-та, та-та-та... Магия, как минимум. И тут старший сын заплакал. Честные, некапризные слёзы навернулись мгновенно, как по одобряющему клику: «Подтвердите действие» - «Ок».
- Ты чего? - спросила мама, не отрывая взгляда от бегущей строчки.
- А ты... меня... научишь... шить?
      Всё ясно. Мальчишка ревновал. Ревновал к волшебному умению с такой лёгкостью управляться с таким сложным агрегатом. В том, что мама могла наколдовать вкусный борщ из отдельных невкусных овощей, не было ничего удивительного — всегда так было, сколько он себя помнил. Возможно даже, мамы рождаются с этой способностью... Но Швейная Машина — это совсем другое дело... сложне-е-ейшее приспособление...
- Зачем плачешь? Прекрати, пожалуйста. Пока ты ещё маленький для этого, подрастёшь — научу.
- Я — большой.
- Ах, большой? Тогда не плачь. Разве большие плачут?
- Но я хочу научиться, - разговор выветрил действительно бесполезные слёзы, и ребёнок просто упорствовал.
- Я научилась, когда мне было 10 лет.
- Ну-у... - ребёнок не мог верить так надолго отложенному обещанию. «10 лет» - это где-то за гранью вечности, или чуть дальше. Его не учат сейчас же — значит, всё! так и не научишься шить никогда в жизни!.. Но очередной взгляд на маховое колесо родил ещё одну надежду, из сбыточных:
- А можно мне колесо покрутить?
    С губ швеи уже почти сорвалось автоматическое «нет», но она опомнилась: два отказа подряд — это перебор даже для самой строгой мамы.
- Хорошо, сыночек. Как закончу, так — покрутишь.
- А когда ты закончишь?
- Скоро.
      Среагировав на разговор, подключился и малыш. Не понимая речи, он прекрасно чувствовал её смысл — старший брат что-то выпросил для себя. «И мне, и мне!» - защебетал он по-птичьи, но мама поняла достаточно.
- О, боже! - был вздох приговорённой — делёж ручки от колеса стал неизбежен.

  …Сияя улыбками, светясь глазами, мальчики попеременно крутили желанную ручку — колесо вращалось. Мама-контролёр пресекала незаконные порывы схватиться за ручку преждевременно. Безуспешно пыталась предлагать иные интересные занятия взамен чудовращения. Получая как эхо повторные «неа — неа», она уныло нависала над машинкой и детьми, по внутреннему ощущению времени — уже минут сорок. Изматывающе одолевала вахтёрская скука — нужную, понимаешь, выполняешь обязанность, но ничего при этом не делаешь.
- Ба-а-буш-ка! - взмолилась нестерпевшая. - Последи за ними, пожа-а-алуйста.
       Получив свободу и потратив её на чаепитие, мама вернулась — старший сын из 3-х разных конструкторов собирал космолёт, младший, сидя у бабы на коленях, перелистывал страницы детской книжки. Чудо-машина, покрытая фанерным куполом, стояла под столом на своём месте. Вопрос: какими фантастическими способностями обладают бабушки?