К выходу Far Cry New Dawn решил рассказать потенциальным новичкам, что может их ждать в этой игре и предшествующей части. Эти особенности геймплея периодически заставляли меня ругаться нехорошими словами и лупить мой ни в чем не повинный симпатичный белоснежный компьютерный стол из ИКЕИ. То есть творить зло в чистом виде, как вы уже поняли.
Что раздражает и мешает играть в Far Cry 5
Летающие сектанты
Сектанты, курсирующие по небу на вертолетах и самолетах - реально бесячая находка разработчиков. С одной стороны это вроде как должно добавлять тебе адреналину и ощущения, что ты находишься в захваченном регионе, но на самом деле тупо мешает исследовать территорию. И если от вертолета сравнительно легко избавиться при помощи снайперской винтовки или ракетницы, то самолет заставит тебя сидеть в кустах минут 5, вместо того чтобы спокойно отправиться по своим квестовым делам.
А как это бесит, когда ты пытаешься на вертолете добраться до трудно доступого места! Ты взлетаешь и тут же взрываешься от пары-тройки очередей. Загружаешься, взлетаешь снова и молишься, чтобы рандом вновь не послал на тебя очередного летчика-истребителя.
Пумы и медведи
По сравнению с Far Cry 4 животные тут стали вести себя намного смирнее (а скорее всего их просто стало меньше). Трудно забыть непередаваемые ощущения, которые дарил в четвертой части свежий утренний медоед, вцепившийся в зад главному герою, пока тот тихо-мирно следил за лагерем противника, чтобы захватить его.
Да, в пятой части нападения животных стали не такими частыми, но все такими же бесячими.
- Решил порыбачить, закинул удочку, собираешься подсекать - жди пуму, которая выскочит на тебя из кустов, а потом стремительно свалит обратно, лишив даже своей шкуры.
- Увидел впереди торговца оружием, но пока идешь к нему, откуда ни возьмись вывалится медведь и в секунду прикончит беднягу.
Это типичные проявления животных в Far Cry 5. Опять же, вроде понятно и логично их присутствие, но вот проявление и появление живности крайне неуместны. Успеть убить волка, пуму и тем более медведя до того, как они загрызут дружественного NPC - нереально. Не говоря уже о том, что скорей всего ты сам случайно пристрелишь беднягу.
Случайные стычки
Проблема не в том, что они есть. Ясно, что в захваченном врагом регионе ты должен на них натыкаться. Но здесь ты притягиваешь врагов, как магнит. Стоит столкнуться с одним патрулем, как откуда ни возьмись появится еще один (и речь не о случаях, когда сектанты вызывают подмогу). При чем "откуда ни возьмись" - это буквально, потому что при особом везении вы можете заметить, как враги появляются у точки вашей дислокации буквально из воздуха. Сам лично чуть не напоролся однажды на патрульный внедорожник с пулеметчиком, который появился передо мной при попытке перебежать дорогу.
Костюм-крыло
Эта хрень, которая раздражала меня даже при том, что я все равно ею не пользовался. Как она работает, до сих пор толком не понял. Нужно ли удерживать кнопку или постоянно ее нажимать. В любом случае, при начале падения анимация и отклик на кнопку у этой штуки слишком медленные и разбить башку об асфальт - раз плюнуть. При этом скорость снижения практически не изменяется - никакого парения, а лишь изменение траектории падения. И парашют, кстати, тоже очень быстро снижается, но с ним хотя бы нет таких проблем.
Бессмысленные занудные монологи NPC
А вот это самая бессмысленная и раздражающая особенность игры. Начнем с того, что пропускать монологи персонажей нельзя. И несмотря на якобы свободу, что ты можешь двигаться и что-то делать, пока с тобой разговаривают, - это мало помогает. Стоит отдалиться на 3-4 шага и персонаж замолчит или скажет что-то вроде "эй, ты меня слушаешь?", а когда ты вернешься - начнет все заново.
При этом монологи персонажей, особенно второстепенных по сайдквестам, абсолютно неинтересные и затянутые. Чаще всего тебе с первого предложения понятно, куда идти и что делать, а дальше ты просто выслушиваешь бессмысленные попытки сценаристов создать иллюзию драмы.
Самый вопиющий пример такой фигни - это речь NPC между квестами, когда тебя сначала благодарят, а затем дают новое задание. Каждую мысль персонажи повторяют несколько раз в разной формулировке и с паузами.
В результате получается что-то вроде
"Ты помог мне - пауза. Спасибо - пауза. Даже не знаю, как тебя благодарить - пауза. Без тебя мне бы совсем каюк - пауза. А теперь нам надо отнести этот радиопередатчик в пещеру Зад козы - пауза. Пещера находится..."
Очень хочется пустить пулю в лоб почти каждому NPC или себе, чтобы избавиться от выслушивания этой чепухи.
В Far Cry 5 еще предостаточно бесящих моментов, но это мой топ-5. И все же скажу, что в целом игра мне нравится. Как и прежде здесь очень крутые сюжетные кат-сцены и харизматичные персонажи. Игровой мир очень красивый и офигенно собран. А захватывать блок-посты и прочие объекты по-прежнему весело.
Заметил неточность в статье? Расскажи об этом в комментариях. Если статья понравилась - поставь лайк.
Подпишись на блог.
Спасибо!