В жизни они вполне милые дамы. Но в телевизоре у них особая роль – искать врагов, издеваться и пугать.
Ольга Скабеева
Мейкап «черной колдуньи», уничтожающий взгляд, интонации сталинского прокурора. Самая эффектная пропагандистка нашего телевидения. Очень талантлива. Могла бы сделать карьеру в жутких триллерах. Сценарий примерно такой. Ночь. Спит мирная семья. Вдруг дверь срывается с петель, влетает Скабеева: «Вы не смотрели мою программу, тогда я сама до вас доберусь!». Семья визжит, прячется под кровать, но Скабеева влезает и туда, все цепенеют под ее взглядом. Никому не спастись. Это было бы самое страшное кино.
Еще она могла бы успешно работать надзирательницей в лагере, ее боялись бы самые лютые зеки. В общем, ей и овчарка бы не требовалась. К тому же зачем овчарка, когда рядом имеется родной муж, соведущий Евгений Попов.
Много чем Ольга могла бы заняться – но выбрала самую тяжелую работу, и явно получает от нее удовольствие. Еще бы: ненависть сейчас лучше всего продается.
Но вот что интересно. Если вы посмотрите скабеевский инстаграм, там будут фото без этого мейкапа, без этого хищного эфирного выражения. И совершенно нормальное лицо, приятное лицо. То есть она сама с удовольствием себя превращает в монстра, в фурию.
«Вы кем работаете?» – «Фурией. У меня и в трудовой книжке так и записано».
Эвелина Хромченко
Да, конечно, у нее амплуа «злого следователя». И свою роль Эвелина играет отлично. Интонации всегда брезгливые и надменные, очки сердито блестят, выражение лица типа «вас много, а я одна». И это нормально, это шоу, за это ее и любят. Может, и не любят, но смотрят.
Куда интересней, что Эвелина говорит. Ее поток речи – это удивительный набор слов и выражений. Она, как безумная мышь, тащит в свою «норку» любую фигню и выстраивает из нее жуткие конструкции. Ну вот несколько примеров из разных программ. «Юбка могла бы быть по длине более глобальной», «В паховой зоне эта улыбка, особенно в солидном возрасте, совершенно нелогична», «Статуарные женщины обычно выбирают стационарную обувь», «К сожалению, дамы, шикарно оснащенные размером груди, не смогут использовать эту модель», «Ботфорты могут быть вполне лояльны общественному вкусу».
А теперь еще раз перечитайте. Что-то поняли? Но именно так и говорит наша телезвезда, наша статуарная женщина. И этот жуткий язык многие по наивностью считают речью интеллектуалки. Нет, это просто безграмотность вкупе с диким апломбом. Что в результате портит тот самый общественный вкус.
Ирада Зейналова
Самое главное на нашем телевидении – интонации и выражения лиц. Я говорю об информационных программах. Выражения – самые могильные, интонации – самые тревожные. Речь быстрая. Кажется, что эти люди объявляют о начале Третьей мировой, кажется, что еще минута – и полетят ядерные ракеты. Апокалипсис начинается. Но в эту последнюю минуту они должны успеть нам что-то сказать.
Главная вестница Апокалипсиса – Ирада Зейналова и ее программа на НТВ. Всегда в черном безупречном костюме, всегда очень мрачная и стремительная, как распорядительница на похоронах. Она говорит так, что ясно: кирдык неизбежен. Кстати, хорошо бы узнать, насколько возрастает в стране потребление успокоительного во время ее «погребальных» шоу.
Но самое интересное – даже не лицо, а руки Зейналовой. О, это чудесные руки, за ними важно следить. Зейналова будто нащупывает в воздухе горло невидимого врага – чтобы вцепиться стальной хваткой. Или делает угрожающие магические пассы. Или вдруг тычет перстом в экран, словно увидела глаза испуганных зрителей: «Сидеть! Я тебя доканаю!».
И зритель сидит, зритель оторваться не может, зрителю уже так страшно, что он даже боится пошевелиться. И не в силах нажать красную кнопочку на пульте. Чтобы выключить этот апокалипсис к черту.
Лариса Гузеева
В ней не осталось совсем ничего от Ларисы Огудаловой из «Жестокого романса». Она располнела, жесты стали резкими, взгляд – саркастичным. Зато у нас появилась новая героиня. И это классная героиня. Да, Гузеева – тот случай, когда я готов петь оду телеведущей, не всё же глумиться.
О шоу «Давай поженимся» я много слышал от своих интеллектуальных подруг, они его обожают. То есть не само шоу, а именно Гузееву. Они включают телевизор ради нее: «Она такая прикольная! Такие шутки отмачивает!».
И я решил сам посмотреть. Конечно, она звезда. Она совершенно отвязна, она насмешлива, она резковата, но при том обаятельна и сексуальна. (Вот, кстати, отличный пример: как можно быть немолодой, сильно в теле, но заводной и сексуальной. Гузеевой в этом году исполнится 60, но какова, чертовка?)
И я понял, в чем ее секрет. Гузеева – это как лихая подружка. Каждой женщине нужна такая. Которая ворвется в дом, будет шутить, насмешничать, издеваться. С которой всегда очень весело. Но которая может вдруг обнять, если плохо: «Ну что ты, милая моя, да все это ерунда! Давай накатим вина, а? Я как раз принесла».
Нашим женщинам очень важна такая подружка, у них тяжелая жизнь. И счастье, что у них есть Гузеева. А не только Скабеева, Хромченко, Зейналова. Невесела была бы их жизнь без Ларисы Андреевны.
Алексей БЕЛЯКОВ