Найти тему

Вас пригласили на съёмку, что дальше?

Театр под руководством В.С. Спесивцева "Архипелаг ГУЛАГ", сцена из спектакля.
Театр под руководством В.С. Спесивцева "Архипелаг ГУЛАГ", сцена из спектакля.

Вас пригласили на съемку и сообщили, что нужно отснять спектакль. На вопрос о сроках ответили, что надо было еще вчера, словом всё как всегда. Почему для примера я взял съемку в театре? Просто сам некоторое время работал в театре, снимал замечательных людей и не понаслышке знаю, что такое съемка спектакля в театре.

Предположим, что это не премьера, спектакль идет уже не первый день, понадобились снимки для буклета (непременное условие - съемка вживую, непостановочная). Почему так, а не по другому? Разбираться некогда, может быть время поджимает с буклетом, может быть не хватает времени после репетиции, не важно - надо работать. Следовательно, идем смотреть спектакль, причем не просто смотреть, подмечать переходы света, выбирать точки съемки, отмечать свои переходы между точками.

После спектакля прикидываем, что нам понадобится: прежде всего объективы. Для крупных планов, естественно телеобъектив, общие - широкоугольник. И очень хорошо, если эти объективы светосильные. Очень выручит зум-объектив, светосила чуть меньше, но оперативность на высоте.

Дальше мы подходим к режиссеру, если это возможно, и задаем самый "щекотливый вопрос" по поводу использования вспышки. Получаем закономерный ответ, что вспышку использовать нежелательно, идем готовиться к съемке.

Итак, перед началом съемки я для себя в уме всегда держал следующую информацию:

1. Точки съемки

2. Какие объективы нужны

3. Моменты смены точек съемки

4. Сцены с резкой сменой света (бывало и такое)

5. Не мешать зрителям своими перемещениями (они платили деньги за спектакль, им совершенно неважно что у вас съемка).

Идеально для съемки, если ваша камера пишет в двух форматах одновременно RAW и JPEG), тогда после съемки вы оперативно отдаете заказчику JPEG, он отмечает удачные снимки, вы обрабатываете RAW. В мое время, а я работал в конце 80-х, начале 90-х такой возможности не было, приходилось снимать на пленку, потом оперативно проявлять и печатать "пробники". Заказчик отмечал удачные снимки, и только тогда я печатал полноразмерные фотографии.

В. П. Аксёнов по приглашению В.С. Спесивцева приехал на премьеру "Архипелаг ГУЛАГ"
В. П. Аксёнов по приглашению В.С. Спесивцева приехал на премьеру "Архипелаг ГУЛАГ"

Иногда удавалось сделать и такие кадры, причем ни Аксёнов, ни Спесивцев не заметили момента съемки. Вячеслав Семёнович был очень удивлен, когда я ему показал этот снимок. Но это лирическое отступление.

Я рассказал про "идеальную" съемку, когда чётко знаешь - пора менять точку съемки, когда меняется сцена в спектакле, когда меняется освещение.

Но приходилось снимать и премьеры, и вот тогда весь план рушился. На ходу приходилось импровизировать, менять точки съёмок, фотографировать гостей. В такие дни главным был запас пленки (это в моем случае) и реакция на событие. Задания звучали приблизительно так:"Снимаешь в зале, естественно спектакль, а еще будут гости - их обязательно надо снять". И тогда спасала импровизация, увлеченность.

Эта статья получилась немного автобиографичной, если понравилась - ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Подводим итоги: на съёмке всегда держите в голове план и будьте готовы к импровизации, всё может поменяться в любой момент.

Читайте также:

Что лучше Capture One или Lightroom?

Как из ничего что-то сделать? Постобработка.

Универсальный солдат. Capture One.