Найти тему
Финансовая газета

Какие новостройки массового сегмента больше всего покупали в Москве в 2018 году

В прошлом году тройку лидеров самых продаваемых московских новостроек комфорт-класса составили жилые комплексы, расположенные за МКАД. В сумме на их долю пришлось 11% от всех заключенных сделок.

Всего в Москве насчитывается 84 комплекса массового сегмента. В топ-15 лидирующих по спросу ЖК было заключено 31% всех договоров долевого участия (ДДУ).

В 2018 году в самых успешных жилых комплексах комфорт-класса в столице было продано 17 тыс. квартир. На 15 проектов новостроек массового сегмента пришлась треть всех зарегистрированных в столице договоров долевого участия (ДДУ), подсчитали эксперты компании «Метриум».

В тройку лидеров вошли проекты «Лучи», «Некрасовка» и «Мещерский лес». За второе полугодие их позиции в рейтинге не изменились. В самых востребованных покупателями жилых комплексах Москвы в среднем каждый день продавалось от 4 до 7 квартир. Однако все эти проекты реализуются за пределами МКАД.

Самый продаваемый жилой комплекс комфорт-класса в пределах кольцевой автодороги – «Level Амурская». За прошедшее полугодие он поднялся в рейтинге с 10-й на 5-ю строчку.

Аналитики отмечают, что в рейтинге самых продаваемых квартир массового сегмента представлены проекты широкой ценовой категории. Расценки в 3 жилых комплексах ниже рынка, в 5 – выше. Остальные проекты предлагают клиентам среднюю цену (порядка 160 тыс. рублей за 1 кв. м). Самые доступные квартиры среди участников рейтинга предлагаются в ЖК «Некрасовка» – в среднем 103 тыс. руб. за 1 кв. м. Наиболее высокая стоимость «квадрата» зафиксирована в ЖК «Селигер Сити» – в среднем 198 тыс. руб.

По словам Кирилла Игнахина, генерального директора Level Group, поскольку в топ самых востребованных проектов вошли жилые комплексы с самым разным уровнем цен, можно сделать некоторые выводы относительно эволюции стратегии поведения клиентов. «Если два-три года назад однозначным приоритетом была низкая цена, то сейчас покупатель стремится рассматривать продукт девелоперов во всех его проявлениях и характеристиках, − поясняет он. − Более доступная ипотека дала клиентам возможность выбирать среди более качественных жилых комплексов».

Аналитики «Метриума» отмечают, что за прошедший год концентрация спроса в успешных проектах снизилась. Если в конце 2017 года на долю самых успешных 15 проектов приходилось 40% сделок, то сейчас – 31%.