Продвижение без большого рекламного бюджета – это вид деятельности, который требует умения творчески мыслить.
Любопытные акции и интересные задумки способны привлекать клиентов даже со скромными затратами.
Есть четыре метода эффективного продвижения малого бизнеса. Они также подойдут предпринимателям, которые в одиночку ведут свое дело. Ведь для их реализации не требуются специальное маркетинговое образование и огромные бюджеты.
1. Совместное продвижение
В маркетинге этот вид активности называют «кросс-промоушен» (cross promotion). Когда крупные сети ресторанов нанимают актеров боевиков рекламировать их заведения, они занимаются совместным продвижением. Актер получает увеличенный рекламный охват за счет рекламодателя, а бизнесмены привлекают больше внимания, чем без использования знаменитых деятелей.
Не надо быть магнатом, чтобы умело использовать совместное продвижение.
Обычно суть акций такого рода, подходящих для малого бизнеса, заключается в следующем. В качестве недорогого подарка или бонуса на покупку могут вручаться пробники парфюмерной продукции или билеты в местный театр. Театр, в свою очередь, может раздавать всем посетителям листовки, в которых указано, где и при каких условиях можно получить билеты бесплатно, в подарок к каким покупкам их выдают.
2. Бартер
Хорошим примером бартера является раздача визиток мойки или автосервиса пассажирам такси. Вместо оплаты мойка предлагает водителям чистку машин, проводимую с определенной периодичностью.
Мелкие издания, сайты, блогеры тоже могут размещать рекламу не за деньги, а в обмен на товар или услуги рекламодателей.
3. Раздача продукции
Некоторым предпринимателям сложно понять, как можно зарабатывать деньги, раздавая товар бесплатно. Но это может быть более простой и дешевый способ получения клиентов, чем прямая реклама. Фактически раздачи пробных партий товара работают во всех сферах бизнеса.
Чаще всего это осуществляется в адрес уже существующих клиентов. Подарки должны быть милыми, не слишком дорогими, не слишком дешевыми. Они не должны отправляться в корзину у выхода из магазина.
В сфере услуг можно предлагать пробный бесплатный период. В розничной торговле хорошо срабатывает вручение презентов, которые видны другим покупателям торгового центра. Это могут быть шарики с логотипами бутика или красивые глянцевые пакеты.
Один предприниматель, открывший лавочку по продаже бутербродов, устраивал часы по раздаче мини-бутербродов бесплатно. Это привлекало к нему толпы людей, все они пробовали его ассортимент товара, не сильно его разоряя. Так он вышел на окупаемость за месяц. В крупном торговом центре его запомнили, постоянные посетители стали заходить перекусить именно к нему.
4. Работа с новыми клиентами
Почти все методы дешевого продвижения для малого бизнеса нацелены на существующую базу клиентов. Проще продать что-то во второй раз тому, кто пробовал товар или услугу, чем найти нового покупателя.
Но программы привлечения первичных клиентов должны быть. Скидки и бонусы считаются традиционными методами в этой сфере.
Дешевые методы продвижения могут стать хорошей альтернативой для малого бизнеса. Они не являются плохими или неэффективными только потому, что стоят недорого. Таких методов очень много, намного больше, чем перечислено выше. Экспериментируя с ними, всегда можно найти те, которые сработают для конкретной сферы лучше остальных вариантов.