Найти тему
Нетипичный Дипкун

ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ РЕЙС

Долгое время считалось, что изображённый на снимках автобус — обычная передвижная электростанция Тартусского Авторемонтного Автозавода. В этом качестве автобус использовался с 1976-го года. Но до 76-го этот редкий автобус использовался по своему прямому назначению-перевозке пассажиров. Экзотичность использования заключалась в том, что первые годы своего существования он обслуживал сезонные перевозки по забытому ныне маршруту остров Аракамчечен(СССР) — Тин-Сити (США, штат Аляска).
Перевозки происходили по льду Берингова Пролива в сезоны 1951-52-го, 53-го, 54-го и 55-го годов, когда из-за нарастания политической напряжённости между СССР и США автобусные перевозки пришлось закрыть. Дело в том, что в качестве препятствий, американская сторона намеренно усложнила оформление документов для прибывающих с нашей стороны пассажиров и грузов.

Это при том, что автобусный экспресс «Русская Америка» пользовался успехом с обоих сторон, что и понятно, ведь на Аляске жило много наших соотечественников, у которых, в свою очередь, было много родственников на Камчатском полуострове.
Впрочем, оставим политику в стороне, что было, то было, прошлое не вернёшь и не перепишешь.
Для нас более интересен сам автобус, таких было сделано всего 8 штук и до сих пор все они считались утерянными. К счастью, в 2009-м,
Администратор группы Benderlog design - дизайн автомобилей нашёл остов кузова автобуса, имевшего название КавЗ-651 СИ(Северное исполнение), довольно хорошо сохранившийся.

-2

Надо сказать, что автобус мало чего имел с реальным КавЗом 651-й модели, хотя и повторял обводы этой машины.
Здесь надо сделать пояснение — машины экспресса «Русская Америка» представляли собой несколько увеличенные кузова серийных 651-х, покоившихся на усиленном шасси грузовиков ЯАЗ-200.
В качестве справки — ширина кузова — 3 м. 40 см, длина(от бампера до бампера) 15 м. 86 см.

-3

Вот этого исполина на 58 сидячих пассажирских мест и 300 кг. багажа приводил не менее оригинальный двигатель. Как уже было сказано раньше — ходовая часть на автобусе была установлена от грузовика ЯАЗ-200, разумеется, с существенными изменениями. А в движение его приводил специально собранный для этой серии двигатель. V-образный 12-ти цилиндровый дизель, собранный из двух серийных семилитровых однорядных «шестёрок» ЯМЗ-204.
Его суммарной мощности в 376 л.с. хватало для того, чтобы разогнать 20-ти тонную машину по льду Берингова пролива до 90 км.ч!

-4

К сожалению, сезон 54-55-го годов прошлого века был последним, когда 8 автобусов экспресса «Русская Америка» вышли на маршрут. Станция на острове Аракамчечен была закрыта, а автобусы перешли в распоряжение Совнархоза Камчатского края. Это стало началом конца, дело в том, что обслуживали новые машины специалисты НАМИ, которые работали на Севере вахтовым методом и оставаться здесь на постоянное жительство они не пожелали. Местные механики обслуживали автобусы как умели и уникальные машины уже к концу 60-х годов сильно износились. Остался только один, довольно сильно проржавевший и заметно «модернизированный» предыдущими ремонтными работами. Сейчас он в Ижевске, ожидает реставрации.

-5