Найти в Дзене
Валерий Грачиков

Как Леонид Ильич ругал Громыко за то, что тот напугал советский народ мирным договором. С немцами

Слухи, которые регулярно начинали распространяться между людьми, порой бывают просто поразительными из-за того, насколько неожиданными бывают выводы. В свете переговоров с Японией можно вспомнить трагикомическую историю, которая, как говорят, случилась в 1970 году, В августе 1970 года канцлер ФРГ Брандт и председатель Верховного совета Косыгин подписали Московский договор, по которому ФРГ и СССР признавали нерушимость установившихся в послевоенной Европе границ и договаривались, что все вопросы будут решаться только мирным путем. В результате западные европейцы, жившие в то время в постоянном страхе перед скорым вторжением советских танков, успокоились. А вот на советских людей такой договор произвел пугающее впечатление. Память о прошлом мирном договоре о ненападении с Германией была еще очень свежа. И вот такие бабушки на скамейках, обсудив договор, принимали решения – самое время делать «стратегические запасы». В результате через несколько дней Брежнев позвонил в МИД Громыко и устр
Брежнев и Никсон в неформальной обстановке решают судьбы мира
Брежнев и Никсон в неформальной обстановке решают судьбы мира

Слухи, которые регулярно начинали распространяться между людьми, порой бывают просто поразительными из-за того, насколько неожиданными бывают выводы. В свете переговоров с Японией можно вспомнить трагикомическую историю, которая, как говорят, случилась в 1970 году,

В августе 1970 года канцлер ФРГ Брандт и председатель Верховного совета Косыгин подписали Московский договор, по которому ФРГ и СССР признавали нерушимость установившихся в послевоенной Европе границ и договаривались, что все вопросы будут решаться только мирным путем.

В результате западные европейцы, жившие в то время в постоянном страхе перед скорым вторжением советских танков, успокоились. А вот на советских людей такой договор произвел пугающее впечатление. Память о прошлом мирном договоре о ненападении с Германией была еще очень свежа.

И вот такие бабушки на скамейках, обсудив договор, принимали решения – самое время делать «стратегические запасы».

-2

В результате через несколько дней Брежнев позвонил в МИД Громыко и устроил ему разнос:

- Вы чего там натворили в МИДе? Мне без конца звонят секретари обкомов. В стране паника, в Белоруссии, на Урале и в Смоленской области в магазинах расхватывают соль, спички и мыло. Говорят, что раз с немцами договор подписали, значит, скоро война.