Отслеживаю статистику поисковых запросов на сайте и вижу, что про фасилитацию спрашивают каждый день, да не по разу. Причем, порой, бывают такие своеобразные формулировки и запросы, что невольно поражаешься фантазии людей. Читаю такое и у самого складывается впечатление, что фасилитация - “лекарство” от всех болезней для компании.
На самом деле, как вы понимаете, это не так. Как и любой другой инструмент, ее можно применять только в определенных случаях. В каких именно, сейчас расскажу.
1. В компании выявлена серьезная проблема
⠀
Есть проблема, требующая внимания, например: неэффективный процесс, клиент, желающий получить гарантии качества, или проект, по которому превышен бюджет.
2. Решение не очевидно с первого взгляда
⠀
Если решение кажется ясным, то очень может быть, что оно уже внедряется в той или иной форме. Часто для поиска оптимального решения требуется более глубокий анализ и привлечение к этой работе многих других людей.
3. Для успешного решения проблемы необходимо согласие всех заинтересованных лиц
⠀
Если задачу не понимают и не принимают сотрудники компании, то реализовать ее будет крайне сложно, практически невозможно. Поэтому, прежде чем затевать какие-то преобразования, хорошо бы заручиться поддержкой коллег и единомышленников. Тогда и принятые решения будут легче воплощаться в жизнь.
⠀
Как правило, для решения одной задачи требуется проводить несколько фасилитационных сессий. К этому тоже нужно быть готовым.
⠀
Поэтому, формулируйте задачу, объединяйте вокруг себя близких по духу людей и вперед, на выработку решений.
⠀
О ситуациях, когда фасилитацию на стоит применять, напишу в следующий раз. Следите за темой по #донских_профасилитацию в моих профилях Фейсбук, ВКонтакте, Инстаграм