Существует прекрасная методика Александра Остервальдера и Ив Пинье, которая помогает легко создать себе бизнес-план. Она представляет собой шаблон, который нужно заполнить.
Каждое поле шаблона содержит в себе вопрос на который нужно ответить и таким образом описать весь механизм бизнеса.
Это поможет вам визуализировать ваш будущий бизнес и не даст упустить какую-либо деталь.
Чтобы правильно заполнить шаблон - нужно начинать с правой части. С граф посвященных потребителям, потому что вы, как предприниматель, обязаны, в первую очередь, быть ориентированными на клиентов.
Далее я буду раскрывать вопросы в графах таблицы по порядку заполнения.
1. Потребительские сегменты
Здесь нужно задать себе вопрос:
- на какие группы людей ориентирован ваш товар?
- кто придет и купит ваши товары или услуги?
Для правильного ответа на этот вопрос - описывайте потребителей именно как группу!
2. Ценностные предложения.
Что вы можете предложить своим клиентам?
В каком виде?
Как это будет звучать?
ЦП - это совокупность преимуществ, которые компания готова предложить потребителю.
Ответьте на эти вопросы, и вам станет понятно, что вы даете своим клиентам.
Здесь важно понимать, что ценностные предложения должны четко соответствовать тем потребностям и запросам, которые решают ваши потребители.
3. Взаимоотношения с клиентами.
Каким именно образом будет организовано обслуживание клиентов?
(магазин, отправка товара по почте, автоматезированное обслуживание, самообслуживание, консультация по телефону или скайпу и т.д.)
4. Каналы сбыта.
Какие способы контакта с клиентом вы видите?
Каким образом вы будите оповещать своих покупателей?
(соц. сети, рассылка, свой сайт, реклама, объявления в лифтах, или же товар будет на прилавке магазина и т.д)
5. Потоки поступления доходов.
Здесь вам нужно понять и описать:
за что и каким образом клиенты будут платить вам?
(плата за покупку, абонентская плата подписки, арендная плата, лицензии и т.д.)
Переходим к левой части шаблона.
6. Ключевые виды деятельности.
Здесь нужно задать себе следующие вопросы:
- что вы делаете лучше всех?
- на чем вы сосредоточены?
- что у вас получается лучше всего?
Ключевые виды деятельности определяют то, на чем вы будете зарабатывать.
(разработка, производство, перепродажа, субаренда, консультирование и т.д)
Они генерируют основной доход.
7. Ключевые ресурсы.
Что вам нужно, для того чтобы начать свой бизнес?
(какой стартовый капитал, какое помещение, какое оборудование и тд)
8. Структура издержек.
Все ресурсы которые вам потребуются- сразу же становятся статьями затрат.
Но так же могут быть и дополнительные статьи затрат. Издержки могут быть постоянными и переменными.
9. Ключевые партнеры.
Что и кому вы можете поручить, для того чтобы облегчить себе основной вид деятельности.
(привлечь транспортную компанию для логистики, привлечь seo специалиста, наем клининговой службы и т.д)
Бизнес-план – это один из самых важных и полезных инструментов для анализа своего предприятия, как для начинающего предпринимателя, так и для действующего бизнесмена. Не пренебрегайте им и у вас все получится!
Оригинал в моем блоге: https://napotoke.com/как-правильно-составить-бизнес-план/