Больше всего в кинематографе ДБЛЗМ любит именно такие фильмы: малобюджетные и неизвестные широкому зрителю, но талантливые и необычные. Пусть уж кино-культура растет из низов, а не из «Марвела» и ему подобных - тут и копирования меньше, и запала гораздо больше. Сегодня вспоминаем культовые «неизвестные» фильмы.
1. «Жабья тропа»
Фильм американца Джейсона Бенкера настолько неизвестен в России, что единственным изданием, которое писало о нем, был некинематографичный ФурФур. Между тем, «Жабья тропа» - это реалистичные, почти документальные зарисовки из потерянной жизни, которую вдруг взяли и сняли на камеру. Потому из фильма сочатся неподдельные искренность и горечь. И персонажи - не актеры, облаченные в чужие характеры, а живые люди. Особенно сильно это чувствуется, если разобраться в трагичной истории актрисы Сары Энн Джонс.
2. «Хэ-Вон - ничья дочь»
Кореец Хон Сан-Су штампует фильмы, как огромный конвейер, но едва ли доберется до признания масс. Наоборот: он будто бы уходит от этого, делая то, что отталкивает от его картин стандартного посетителя кинотеатра. Однако, в синефильской среде творчество этого дядьки воспринимается почти как божий дар. Во многом из-за того, что оно, при всей полноте идей и любопытных режиссерских методов, кажется до одури простым, легким и воздушным. «Хэ-Вон» здесь - лишь один из множества примеров, который, впрочем, обладает мелодраматизмом, социальным подтекстом и нотками сюра.
3. «Золотая молодежь»
В России редко вспоминают режиссера Уита Стиллмана - любимца кинокритиков, мастера костюмированной драмы (чего стоит одна «Любовь и дружба») и богатенького выпускника Гарварда. К тому же, он один из тех, кто стоял у истоков «американских независимых», еще до их прорыва на европейских фестивалях. Тогда же и случилась его «Золотая молодежь». История обычного парня, который попадает в компанию молодых и богатых и наблюдает за ее скорым разрушением. Но это там - в прошлом, где давно забытая молодость и куда всегда ведут картины Стиллмана.
4. «Послушай, Филип»
ДБЛЗМ уверяет: очень скоро Алекс Росс Перри доберется до крупных бюджетов и конкурсных программ мейнстримных фестивалей, вроде Каннского. А пока он посещает «артхаусный» фест в Локарно, делает очаровательные картины с Элизабет Мосс и ориентируется на творчество Вуди Аллена. Недаром, в «Послушай, Филип» на первый план выходит типичный для Вуди интеллектуал-мизантроп, потерявшийся в самом себе.
5. «Страна благоденствия»
До российского зрителя редко доходят фильмы ярких южноамериканских режиссеров. Чилиец Пабло Ларраин у нас известен в первую очередь по голливудскому «Джеки», а аргентинец Лисандро Алонсо неизвестен вовсе. А ведь главную роль в его медитативной «Стране благоденствия» исполнил не кто иной, как Вигго Мортенсен. Получился красивый и бессюжетный трип по безмолвной пустыне, сквозь время и расстояние. Зрелище, надо сказать, очень самобытное.