Найти тему

Эксперимент

Не так давно, делегация крымского руководства ездила в Башкирию - с целью укрепления экономических связей. Как следствие, в одной из транспортных групп, появилась следующая новость:

Троллейбусы из Уфы пройдут в Крыму экспериментальное испытание. Об этом сообщил вице-премьер Крыма Михаил Селезнёв по итогам посещения предприятия по изготовлению троллейбусов в рамках визита крымской делегации в Республику Башкортостан.

«К концу дня будет подписано соглашение об экспериментальном испытании машины в течение двух месяцев в Крыму, – цитирует Селезнёва управление информационной политики мининформа республики. – Данные троллейбусы имеют аккумуляторы, которые позволяют транспорту передвигаться, преодолев 60-70 километров, автономным ходом. Считаю, что такие троллейбусы очень актуальны для Крыма, особенно для тех мест, где отсутствует электричество».

Кроме того, Селезнёв сообщил о планах по модернизации трамвайного парка в Евпатории при участии предприятия «Нефаз» и европейских партнеров. По словам вице-премьера Крыма, в апреле на Ялтинском международном экономическом форуме планируется представить дизайн-проекта трамвайных путей, в декабре – запустить весь цикл производства для обновления трамвайного парка Евпатории.

Также власти рассмотрят возможность внедрения в Симферополе интерактивной карты для горожан по примеру Уфы.

Я заинтересовался - что это за новинка такая из Уфы (не "Адмирал" ли под номером 2). Поиск привёл на сайт УТТЗ. По ссылке можно познакомиться с описанием от производителя. Вкратце же - кузов от НефАЗа, с электрической начинкой и штангами.

По ссылке же можно познакомиться с фото "Горожанина" (так называется предлагаемое изделие). Признаться - не впечатлило. Тот же "Мегаполис-2", при равной общей вместимости, имеет чуть побольше сидений - 35 против 28. Второй вопрос - с надёжностью. "Меги" худо-бедно выпускаются, и такого массового падежа, который был у нас в первые дни их работы - больше не наблюдается. "Горожанин" же, как я понял, существует в считанных экземплярах. Видимо, уфимцы решили использовать маршруты Крымтроллейбуса в качестве полигона для доводки. Что из этого выйдет - вопрос. "Адмирал", к примеру, после Севастополя тихо сошёл на нет.

Отдельно заинтересовал подчёркнутый фрагмент текста. Приведу его ещё раз:

о планах по модернизации трамвайного парка в Евпатории при участии предприятия «Нефаз» и европейских партнеров

Касательно Евпаторийского трамвая. В 16-17 годах, время от времени проскальзывали намерения обновления системы. Можно было встретить рассуждения о том, что вот-вот начнётся реконструкция путей, после которой пойдёт закупка вагонов. Последовательность здравая, однако, в жизнь так и не воплощённая. Более того, лично у меня, одно время была гипотеза, что в рамках подготовки к ЧМ-2018, для Калининграда, где трамвай тоже метровой колеи, может состояться закупка подвижного состава. Так вот, по идее, можно было бы и для Евпатории вагоны заказать. Вышла бы приличная партия, интересная для завода. Более того, в интернете можно было встретить обозначение 71-6хх, из которого следовало, что производителем будет УКВЗ. Однако, ЧМ прошёл, Калининград с новыми вагонами прокатили, и про Евпаторию тоже разговоры заглохли.

И вот теперь - снова, заявление о модернизации трамвайного парка.

Первая мысль - а есть ли у "НефАЗа" опыт создания трамваев? По-моему - нет. Возможно, это журналистская путаница, ибо сегодня попался на глаза другой текст:

Генеральный директор Уфимского трамвайно-троллейбусного завода Денис Рассадников рассказал агентству «Башинформ», что достигнута договоренность о проектировании трамваев для Евпатории. Это будут нестандартные модели с шириной тележки один метр.

К слову, тот же сайт УТТЗ, при выборе раздела "трамвай", даёт набор картинок. Правда, там же имеется кнопка "Тех.регламент", нажатие на которую загружает рекламный буклет платформы ForCity от Шкоды. Это выглядит уже более интересным - ибо в буклете указана ширина колеи от 950 до 1524 мм.

Возможно, что-то путное из этой идеи выйдет. Тем не менее, пока в Евпатории не займутся путевым хозяйством, разговаривать о закупках новых вагонов, особо не стоит - рельсы их быстро убьют. А вот здесь уже - прямой вопрос в Симферополь, на проспект Кирова.