Не всегда при неисправности генератора загорается лампочка отсутствия заряда аккумулятора. Поэтому всегда обращайте внимание на яркость света фар и подсветки панели приборов. Чем раньше обнаружите неисправность- тем больше у вас времени на устранение неисправности, а если на месте устранить нельзя, то хотя бы доехать до дома на аккумуляторе.
При включении зажигания на панели приборов загораются все лампочки. Это сделано для того чтобы вы убедились что все индикаторы исправны. Если у вас какой то индикатор при этом не горит-значит перегорела лампочка и надо его заменить. После включения двигателя лампочки гаснут и загораются только при неисправности.
Схема включения генератора очень простая и не надо быть электриком, чтобы в нем разобраться.
При подозрении на неисправность генератора проверяем напряжение в бортовой сети при работающем двигателе. Если напряжение 12,6 В или меньше, значит генератор неисправен.
Порядок поиска неисправности следующий:
Убеждаемся что нет гула или повышенных шумов в генераторе. Если есть гул, то генератор только на ремонт.
Выключаем двигатель и проверяем натяжение ремня генератора: провис должен быть не больше 1-1,5 см. Если больше подтягиваем регулировочным винтом.
На генераторе две клеммы: силовая, откуда выходит напряжение (под болт)«30» и вывод обмотки возбуждения генератора «61».
Проверяем напряжение на клемме «30»-если напряжение 13,6 В и выше значит надо просто почистить клемму и затянуть. Если напряжение ниже 12,6 В, то переходим к проверке напряжение на обмотке возбуждения (клемма «61»). Если там напряжение не ниже 12,6 В., значит неисправность внутри генератора: либо щетки износились, либо «таблетка» неисправна- это уже надо разбирать генератор.
Если на клемме «61» напряжение меньше 12,6 В то надо проверить исправность контрольной лампочки на панели приборов и контакты на замке зажигания.
Обязательно в инструментах держите тестер или контрольку- места не занимает, а при необходимости помогает быстро найти неисправность.