С распространением новых технологий у ритейлеров появились и новые уязвимости. К воровству в торговом зале, на кассе, появилось ещё и воровство на кассах самообслуживания. И согласитесь, насколько соблазнительно для некоторых людей из числа лиц «с низкой социальной ответственностью» положить себе в корзину пару-тройку мелочёвых товаров и не прокатать их через кассу самообслуживания, но, похоже, этому приходит конец.
Самообслуживание вещь, безусловно, удобная и будет всё шире и шире применяться в торговле. Но с потерями пусть даже и потенциальными не хочется мириться никому. На помощь приходит машинное зрение, которое анализирует в критических точках поведение покупателей и сигнализирует о злоупотреблениях, компании предоставляют уже готовые решения по контролю за покупками.
К таким точкам в первую очередь относятся кассы самообслуживания и место, где покупатели сами взвешивают товар.
Основными «уловками» являются: это делание вида, что товар сканируется, а на самом деле либо штрих код прикрывается рукой, либо проносится мимо сканера, либо просто не поднося предметы к сканеру оставляют их не отсканированными.
Есть ещё такой трюк, который на сленге ритейлеров называется «банан-трюк», который состоит в том, что при взвешивании указывается более дешёвый товар. К примеру, вместо винограда выбрать код для бананов. Видео в комментарии под постом.
Тем не менее в следующем году количество касс самообслуживания достигнет 325 000 по всему миру, по сравнению 2013 годом, когда таких касс было 191 000.
Но эти же системы машинного зрения довольно эффективны и для обнаружения мошенничества на обычных кассах, где используются кассирами те же самые приёмы обхода сканирования товара. Видео в комментарии.
Самым распространённым хищением в Америке, да и в других странах является не ограбление банка, а мелкие хищения на кассах, которые вырастают в сумму в 14 миллиардов долларов ежегодных потерь.
Но даже честные продавцы делают ошибки, вот самые часто встречающиеся:
1. Просто из-за лени кассир не сканирует повторно товар, который не отсканировался. Честный продавец, но слишком ленивый. Для молодых это очень актуально.
2. Кассир может проявить небрежность и просто не искать цену за несканируемый товар (например, фрукты или овощи) и вместо этого дать его клиенту бесплатно. Ну, и правда, чего жлобиться кассиру, быстрее отдашь - быстрее обслужишь, а магазин от двух дынь не обеднеет.
3. Кассир может быть отвлечен разговором с банком или клиентом и, следовательно, не отсканировать предмет.
Вот так и получается у нас в жизни каждая новая технология приводит за собой ещё одну, которая подгребает хвост негатива от первой, но что поделаешь мир – несовершенен, а технологий ещё много можно придумать!
Компании, которые разрабатывают интересные решения присылайте мне я с удовольствием их рассмотрю и если они действительно интересные, то помогу с внедрением таких решений в ритейле.
Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции "Магазин 4.0"
От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: "Как открыть Магазин 4.0 без ошибок"
Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :
Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov