Найти тему
Infostart.ru - Инфостарт.

Небесный дисплей: запущен российский стартап по космической рекламе

Оглавление

Реализация проекта StartRocket может превратить небо в рекламный дисплей, на котором будут появляться сообщения для всех жителей Земли.

Озарится небосвод логотипом

Фантастическая на первый взгляд идея: показывать рекламу в небе, обрела вполне реальные очертания весной прошлого года, когда основатель стартапа StartRocket Владилен Ситников поделился техническими деталями.

Определенное количество спутников-кубсатов выводится на низкую околоземную орбиту, раскрывают солнечные паруса и в дальнейшем представляют собой пиксели.

Кубсат – сверхмалый искусственный спутник земли – продукт нанотехнологий, стандартный размер 10х10х10 см, вес – 1,33 кг. Такие спутники запускаются с любого космодрома, всеми космическими агентствами. Точное количество необходимых спутников не называется, но с технической точки зрения – задача вполне решаема.

На орбите кубсаты раскроют паруса, чтобы улавливать солнечный свет и передавать его на Землю: получится своего рода электронное табло. Площадь орбитального дисплея составит 1-3 км., а рекламные сообщения будет видны видны и днем, и ночью. Размер изображения авторы проекта оценивают, как «половину луны».

Уже рассчитана и примерная смета за «рекламные площади». Сутки обойдутся рекламодателю в 600 тыс. долларов. Предполагается, что изображение можно будет менять три раза в сутки, так что восемь часов логотипа на небе для всех землян будут стоить 200 тыс. долларов.

Гладко было на бумаге

Несмотря на техническую возможность, проект вряд ли будет реализован. Причин тому несколько, и главная из них – отсутствие инвесторов, осторожность которых вполне обоснована.

Против проекта выступили многие эксперты. Реклама в небе будет мешать астрономам и астронавтам, да и простые жители, живущие вне крупных городов, утопающих в неоновых огнях, вряд ли обрадуются логотипу на звездном небе.

Немаловажен и юридический аспект. С точки зрения международного права, у государств есть свое воздушное пространство, и если там появляется изображение в пол-луны, то на это должно быть разрешение.

Главный аргумент сторонников орбитального дисплея – система оповещения. Надпись в небе о приближающемся цунами или надвигающемся пожаре, оповестит максимальное количество людей, но катастрофы с наибольшим количеством жертв происходят, как правило, внезапно, и предупреждение в небе вряд ли поможет в такой ситуации. Многие природные явление сопровождаются облачностью, которая не оставляет шансов увидеть в небе «SOS».

-2

Граненый спутник

Граненый шар и метеорный поток над Хиросимой

Сам Ситников признается, что на создание StartRocket его вдохновил проект, реализованный компанией RocketLab, которая запустила «искусственную звезду».

В начале прошлого года компания разработала спутники, один из которых специально сконструирован для наблюдения с Земли. Граненый шар чуть больше метра в диаметре оборудован 65 отражающими панелями.

В Японии почти готовы к реализации проекта «Падающие звезды на заказ». На орбиту выведут два спутника, снабженные шариками, химический состав которых держится в секрете. По команде с Земли спутники сбросят определенное количество шариков: в падении они изменят цвет и сложатся в узоры. В атмосфере шары сгорят, имитируя метеорный поток. Первый такой спутник планируется запустить в марте 2019 года, второй – летом. 

Если все пройдет без сбоев, в начале 2020 года в небе над Хиросимой (которую выбрали из-за благоприятных погодных условий) можно будет увидеть первый искусственный метеорный поток.

Комментарии на Infostart.ru