Часть первая. Восьмидесятые ... Часть третья. Пятидесятые-шестидесятые
Часть четвёртая. Начало девяностых:
Родителей Женьки отправили работать в другую республику союза. Было печально расставаться с друзьями. Но большое путешествие сулило новые впечатления, новые места, новых друзей. И это немного сглаживало печаль. На новом месте Женька быстро нашёл новых друзей, но и со старыми поддерживал связь – писал письма. Однажды он получил письмо от Лены. Она писала как они с классом ездили на природу, как там случился лесной пожар, а они его тушили всем классом. Как у них в школе устроили турнир по шахматам, и она там внезапно заняла второе место. Вспомнила, как Женька навещал её во время болезни во втором классе. После чего и началась их дружба – обмен музыкальными пластинками, походы к друг другу в гости, поединки в шахматы. В конце она писала, что скучает. И спрашивала – когда он вернётся?
Женька отложил письмо и задумался. Ему в первый раз сильно захотелось домой, с тех пор как они уехали. Возвращаться им было нужно только через два года...
Но им пришлось вернуться раньше. Произошла большая геополитическая катастрофа. Они внезапно оказались в другой стране, в которой приезжим очень скоро стало неуютно...
Когда они шли с чемоданами по своей улице, Женьку просто разрывали противоречивые чувства. Но радость постепенно вытесняла всё остальное. Ему хотелось поскорей увидеть друзей, но он боялся что они сильно изменились. Друзья повзрослели, но в целом остались такие же, как прежде. Пробежавшись с Колькой по своим любимым местам и послушав последние новости, Женька почувствовал, что, как будто, никуда и не уезжал.
Сходить к Лене он всё откладывал, хоть и собирался сделать это раньше всего. Он не знал обниматься ли им при первой встрече? Ведь в письмах они писали друг другу – "обнимаю-целую, твой друг", но это казалось естественным. Он не мог придумать как начать разговор. Встреча с Колькой была намного проще – две секунды неловкости, крепкое рукопожатие с похлопыванием по плечу и всё – он снова тот же Колька. В конце концов решил, что пойдёт в школу, там и увидит.
Первого сентября он искал в толпе девочку с тёмно-русыми волосами, какой он её и запомнил. А увидел высокую, стройную девушку, в клетчатой блузке и строгой черной юбке. Она сразу узнала его, хотя он не высылал ей фото себя повзрослевшего. Лена шла с подругой и от удивления даже остановилась, широко открыв глаза. Женька понял, что она не знала, что он вернулся. А он надеялся, что ей кто-нибудь скажет об этом, вместо него. Женьке стало стыдно за своё малодушие. Лена улыбнулась ему и помахала рукой. Он тоже улыбнулся и поспешил затеряться в толпе. В голове сразу всплыло столько фраз, которые он мог бы сказать ей, если бы они встретились не так, мимоходом. Но он обязательно ей их скажет! Но перемены слишком коротки для длинного разговора, и он дотянул до конца уроков. "Пойду провожать её домой", – решил Женька. Но Римма Прокофьевна решила начать дежурства по классу с него, так как по журналу он был первый. И Женька начал уныло стирать с доски, слыша как пустеет и затихает школа.
– Ну, что, кто помоет пол, ты или я? – услышал он сзади озорной голос. Обернувшись он увидел Лену, которая стояла, засучив рукава блузки, и улыбалась.