И все-таки иногда я продолжаю думать, что это не ученики странные, а у меня что-то с головой не то. Вот многие репетиторы говорят, что работают только с теми, кто сдает экзамен. Они, дескать, мотивированные. Но почему-то с моим опытом это не совпадает. История очередная.
Приходит ко мне девочка для подготовки к экзамену по английскому за 9 класс. Хочет заниматься раз в неделю. Я ей сразу говорю, что этого мало.
- Да-да, я понимаю, но вы давайте мне задания побольше, я буду заниматься самостоятельно. Сейчас у меня не получается, но с января я начну 2 раза в неделю к вам ходить.
- Ладно, - думаю, - всякое бывает. Может, финансовое положение пока не позволяет, может, не определилась еще с экзаменом, хочет попробовать.
1 раз в неделю – это 4-5 раз в месяц. Что мы имели до января?
- Через урок невыполненные задания – не поняла. «Вот когда вы объясняли – все понимала, а дома начала делать – уже не понимаю». Как вариант – потеряла листок с заданием. Что ж, делаем на уроке. Соответственно, что-то новое взять не успеваем. Так и чередуем: не поняла/потеряла.
- Отмены по таким поводам как дни рождения тети/дяди/черта лысого. Отмены в честь дня учителя и прочих мероприятий – занята, надо украшать класс. Отмены, потому что после уроков пересдает двойку по информатике или еще чему-нибудь.
Через пару месяцев смотрю – мы и половины не сделали того, что я намечала. Соответственно, в очередную встречу говорю, что занятия наши бесполезны и стоит их прекратить. В ответ слезы, сопли и заверения, что будет ходить и все-все делать. И вот сейчас мы начнем заниматься 2 раза в неделю, она уже точно решила, что сдает английский, и теперь все изменится в лучшую сторону.
Я личность все-таки местами мягкая, я поверила, подумала, что надо дать человеку шанс.
Человек честно отходил какое-то время, потом загремел в больницу. Ну, тут я уж не рыпаюсь, такое со всеми может случиться, тут уж претензий предъявлять нельзя. Вышла девочка из больницы, я ей прямо план по дням расписала – что мы должны успеть сделать, чтобы она до экзамена хотя бы худо-бедно имела о нем представление.
Ну что, еще пару раз девочка пришла, потом в мае получаю смс: «Я заниматься больше не могу в связи с подготовкой к последнему звонку и выпускному».
А в тот год ОГЭ сдавали в два дня: один устный, один письменный. И так получается, что они устный сдали, потом день на подготовку, потом письменный. И вот в этот день они приходят ко мне заниматься. И одна девочка меня спрашивает:
- А у вас занималась такая-то?
А я уж и фамилию ее не помнила.
- Вроде да, - отвечаю. – Из такой-то школы вроде?
- Да-да, - говорят мне, - вы знаете, она на устной части так ревела, так ревела, она вообще не знала, что там говорить и как. Сказала, что ее репетитор плохо подготовила.
Ну да, ну да… Мы до устной части-то и не дошли. Надо ж было к последнему звонку готовиться. Но виновата репетша, тут все понятно, чего уж там.
Наверное, отсюда вывод: уважаемые репетиторы! Надо быть жестче и не вестись на слезы и сопли детей.
Или я неправа? Как вы думаете?
Еще один персонаж из моей галереи странных учеников:
Странные ученики или я чего-то в этой жизни не понимаю. Девочка перед ЕГЭ
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!