Неудобно признаваться, но я люблю есть в Макдоналдс. И начинать посты издалека. Так что проследим ниточку моей любви к бигмакам с самого начала. Итак, примерно 4 миллиарда лет назад появилась вода. Стали образовываться океаны. А в меловом периоде на планету обрушились дожди. В результате из земли стал вымываться хлорид натрия, по-нашему - соль. Вода уносила ее в океан.
И тут предки человека немного напряглись. Натрий нам нужен. Это важнейший элемент для создания нервного импульса. А растения больше не могли добывать соль из земли. Пришлось переходить на мясную пищу. Охотники, употреблявшие больше соли, имели чуть больше шансов на долгую жизнь и передачу генов "любителя соли" потомству.
Дефицит чистой соли сделал ее желанным товаром - примета о рассыпанной соли сохранилась до сих пор. Вдобавок привычку к соленой пище тысячелетиями прививали владельцы постоялых дворов - чем больше соленого съест посетитель, тем больше выпьет.
В современных условиях дефицита соли нет. Но мозг по-прежнему считает, что надо есть как можно больше соленой и жирной пищи. Макдоналдс популярен, потому что предложение компании соответствует нашим врожденным потребностям.
И еще. Наш мозг привык думать только на один ход вперед. Все слышали, что "людям нравится Макдоналдс, так как у них жирная и соленая пища". А вот с какой стати людям нужна соль или жир - уже не задумываемся. Для тренировки мозга иногда полезно распутать клубок вплоть до ливней мелового периода.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "