В прошлую пятницу в Барселоне проходила забастовка работников такси.
Судя по требованиям протестующих, их не устраивает возросшая конкуренция с онлайн-сервисами Uber и Cabify, которые вытесняют с рынка таксистов по всему миру.
Даже мне уже сложно припомнить, когда в последний раз доводилось подобрать пассажира голосующего на улице.
У меня их недовольство вызывает недоумение. Ни для кого не секрет - технологии меняют привычный ход дел.
Мобильные сервисы прочно вошли в нашу жизнь. Вот лишь несколько преимуществ:
- Удобство заказа через мобильное приложение.
- Сравнительно низкая стоимость поездки.
- Высокая скорость подачи машины.
- Стоимость VTC лицензии ниже стоимости лицензии официального такси.
- Возможность отслеживать статус поездки и маршрут.
Официальное такси каждый день теряет позиции.
Единственное, что может его спасти - местные власти. Запретить вообще, либо притормозить установкой квот.
Но правильно ли тормозить прогресс в угоду устаревшим службам такси? - Нет, но задача властей - защитить людей и они делают все, что в их силах.
Например, приводят соотношение оффлайн и онлайн лицензий к законной норме. На сегодня, онлайн лицензий аж в 5 раз больше, чем положено по закону.
Еще таксисты возмущены тем, что до 15 минут снижен минимальный порог времени заказа такси. Им хотелось бы не менее нескольких часов.
Даже минимум в 3 часа их не устраивает. Действительно, куда спешить?
Кроме того, в Европе, законом ограничена длина рабочего дня. Ты не можешь работать больше установленной нормы. Таксисты онлайн сервисов могут работать хоть 24 часа в сутки. И это тоже не устраивает протестующих.
Недовольные есть с обеих сторон. Акции противников Uber и Cabify сменяются акциями их сторонников. Обе стороны подают иски к властям. Но Барселона не единственный город где проходят акции. Сегодня, 21 января очередные забастовки пройдут в Мадриде.
Будем надеяться, что в этот раз все обойдется без погромов машин и избиений работников Uber и Cabify.