Найти тему
Собака Павлова

Десять классных UX-решений, которые нас улыбнули

Мы заметили, что между собой в команде мы чаще делимся примерами плохого UX: «О, смотрите, какая ужасная форма регистрации! Кто скажет, что не так?». Так продолжаться не может. Надо развивать позитивное мышление, и вот вам подборка приятных UX-решений.

1. В RealtimeBoard можно легко отредактировать свой комментарий. Ни тебе контекстных меню, ни иконок. Просто кликаешь на текст. «Да мне в жизни не догадаться! Кто так делает?!» — возразите вы. Да, момент спорный, но, когда пользуешься сервисом уже давно, это очень удобно.

2. Когда писал-писал сообщение и не дописал, отвлекся, Slack напоминает, что ты делал, с помощью иконки карандаша. Несколько раз спасало.

-2

3. Здорово, когда не забивают на микровзаимодействия. Это сразу облегчает восприятие. Когда кнопка превращается в прогресс-бар или наоборот. Когда йети закрывает глаза, если ты вводишь пароль. Это же супер.

-3

4. Вот так можно заменить фразу: «Я согласен с правилами пользования».

-4

5. YouTube-проигрыватель на телефоне умеет невероятное — перематывать видео на 15 секунд назад и вперед по двойному тапу, если видео развернуто в полный экран. Магия. Никто такого вроде повторить не смог. Если не знали раньше, попробуйте.


6. Лайкнуть понравившуюся музыку тоже порой бывает трудно, а хочется в один тап.

-5

7. Наверное, в мире опросов случился бум, когда стало возможно запустить голосование с эмодзи. Более человечно это. Опустим трудности запуска такого голосования.

-6

8. При поиске типографского знака «Википедия» помогает быстро скопировать его в правом окне, где обычно находится изображение. Кстати, у Google очень милая новогодняя выдача при запросе.

-8

9. Начальник проверяет документ. До сих пор улыбаюсь, когда вижу.

-9

10. Теперь можно выбрать, каким навигатором ты хочешь пользоваться. Фантастика. Постфактум, конечно, все просто, но раньше не было второго окна. Сразу открывались стандартные карты.

На первый взгляд, придумать и реализовать эти микроштуки легко. Но почему так мало интерфейсов, где их можно найти?

На самом деле они очень сложны. За каждым таким улучшением стоит мозговой штурм дизайнеров, целые этапы согласований и бесед с программистами. И даже после этого не факт, что команда возьмется это делать, ведь в бэклоге и так полно более «важных» задач.

Продвигайте свои UX-решения, даже если они по началу кажутся абсурдными.

Терпения!

Александра Савельева

UX-проектировщик