Мы заметили, что между собой в команде мы чаще делимся примерами плохого UX: «О, смотрите, какая ужасная форма регистрации! Кто скажет, что не так?». Так продолжаться не может. Надо развивать позитивное мышление, и вот вам подборка приятных UX-решений.
1. В RealtimeBoard можно легко отредактировать свой комментарий. Ни тебе контекстных меню, ни иконок. Просто кликаешь на текст. «Да мне в жизни не догадаться! Кто так делает?!» — возразите вы. Да, момент спорный, но, когда пользуешься сервисом уже давно, это очень удобно.
2. Когда писал-писал сообщение и не дописал, отвлекся, Slack напоминает, что ты делал, с помощью иконки карандаша. Несколько раз спасало.
3. Здорово, когда не забивают на микровзаимодействия. Это сразу облегчает восприятие. Когда кнопка превращается в прогресс-бар или наоборот. Когда йети закрывает глаза, если ты вводишь пароль. Это же супер.
4. Вот так можно заменить фразу: «Я согласен с правилами пользования».
5. YouTube-проигрыватель на телефоне умеет невероятное — перематывать видео на 15 секунд назад и вперед по двойному тапу, если видео развернуто в полный экран. Магия. Никто такого вроде повторить не смог. Если не знали раньше, попробуйте.
6. Лайкнуть понравившуюся музыку тоже порой бывает трудно, а хочется в один тап.
7. Наверное, в мире опросов случился бум, когда стало возможно запустить голосование с эмодзи. Более человечно это. Опустим трудности запуска такого голосования.
8. При поиске типографского знака «Википедия» помогает быстро скопировать его в правом окне, где обычно находится изображение. Кстати, у Google очень милая новогодняя выдача при запросе.
9. Начальник проверяет документ. До сих пор улыбаюсь, когда вижу.
10. Теперь можно выбрать, каким навигатором ты хочешь пользоваться. Фантастика. Постфактум, конечно, все просто, но раньше не было второго окна. Сразу открывались стандартные карты.
На первый взгляд, придумать и реализовать эти микроштуки легко. Но почему так мало интерфейсов, где их можно найти?
На самом деле они очень сложны. За каждым таким улучшением стоит мозговой штурм дизайнеров, целые этапы согласований и бесед с программистами. И даже после этого не факт, что команда возьмется это делать, ведь в бэклоге и так полно более «важных» задач.
Продвигайте свои UX-решения, даже если они по началу кажутся абсурдными.
Терпения!
Александра Савельева
UX-проектировщик