На что же обращает внимание соискатель в первую очередь?
Нет, не на сумму оклада, хотя это, конечно, тоже немаловажно. А на правильное название должности или специальности. Очень часто среди работодателей попадаются такие оригиналы, которые вместо «комплектовщицы» указывают «человек для отбора продуктов», новый виток продразверстки?
Или вместо «мастера маникюра» пишут «маникюрщица». Мы постепенно привыкаем к тому, что самую трудоемкую работу за нас выполняют машины, но ни один компьютер не догадается, что «уборщица с опытом работы» и «клиннинг-коуч» — одно и то же.
Итак, основное это яркий привлекательный заголовок, где указано наименование должности. При этом надо учесть, что фильтры «поисковиков» зачастую отсеивают названия специальностей, в которых окончание не соответствует нормам орфографии или основной лексической форме (единственное число, именительный падеж). Так, работу ищет не «учительница», а «учитель», в детскую поликлинику требуется не «врачиха», а «врач», а в магазин – «продавец», даже если нужны несколько человек.
Солидная компания обязательно укажет не только свое название и сферу деятельности, но и разместит логотип. В конце концов, это бренд, который говорит о надежности фирмы, ее солидности и хорошей репутации. «Сарафанное радио» было и остается самым популярным источником информации, поэтому легко узнаваемый логотип может с первой же минуты вызвать у человека позитивные эмоции и доверие.
В то же время не следует подробно останавливаться на всех достижениях фирмы и перечислять регалии ее первых лиц. Если компания имеет собственный сайт, обязательно сделайте ссылку, что даст возможность подробнее изучить профиль и сферу интересов компании.
Требования к претендентам
Подробнее остановитесь на таких критериях как возраст, уровень квалификации (специальное образование, стаж, определенные навыки), коммуникабельность (если работа подразумевает постоянное общение с большим количеством людей), готовность к командировкам и форс-мажорным ситуация.
Адекватно оценивайте соотношение ваших требований, объем работы и величину заработной платы, которую собираетесь платить. «Требуется девушка модельной внешности до 25 лет, с высшим образованием, со знанием иностранных языков, делопроизводства, основ бухгалтерии и аудита для работы уборщицей» - этот анекдот остался в девяностых. Нужно ли указывать какие-то личные качества, которыми должен обладать кандидат на вакансию? Это решать вам.
Четко и недвусмысленно укажите перечень должностных обязанностей
Никаких «требуются рабочие для работы на работе»! Перечислите только основные обязанности, при этом старайтесь не грешить тавтологией. Укажите рабочий график, условия работы, социальный пакет (как минимум, это официальное оформление с записью в трудовой книжке), возможности обучения и перспективы карьерного роста.
При желании можете указать дополнительные «бонусы»: бесплатное питание или бесплатный проезд в городском транспорте, льготное медицинское обслуживание, путевки для оздоровления сотрудников и членов их семей и прочее.
Никакого «заигрывания» с соискателем при указании суммы заработной платы!
Если в объявлении будет указана заведомо завышенная сумма, а в процессе собеседования названа другая, то работодателя назовут мошенником (и это только цензурная версия!).
Если фиксированного оклада нет, укажите нижнюю планку доходов, например, от ...до, плюс проценты, премию за переработку, двойной оклад в праздничные и выходные дни. Не стоит писать в объявлении о вакансии, что зарплата «достойная» или «конкурентоспособная» - это очень субъективное мнение.
Оставьте координаты для обратной связи
Чтобы достойный кандидат мог согласовать с вами все детали или задать уточняющие вопросы. Это должно быть, как минимум, несколько вариантов: электронный адрес, номера телефонов в приемной и отделе кадров (стационарные и мобильные номера, если речь идет о небольшой организации), номер скайпа, адрес веб-странички с корпоративной информацией, физический адрес учреждения или предприятия.
К сожалению, многие руководители ограничиваются стандартной формулировкой: «рассматриваем резюме в электронном виде», что искусственно сужает круг претендентов, и, как следствие, ограничивает выбор.
Отслеживайте ситуацию на рынке труда
Наивное убеждение, что после кризиса 2008 года «белые воротнички» передерутся за кусок хлеба, мягко говоря, неактуально. Хороший специалист знает себе цену и, как правило, имеет определенный «запас прочности», который позволяет ему хладнокровно и несуетливо выбирать лучшее из предложений работодателей.
Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить "палец вверх" Спасибо!
Команда HR-PROFI