Найти тему
Алина Локтева

Как правильно говорить о своих недовольствах, чтобы не огребать. Чем эмоциональный интеллект полезен в ссорах.

Оглавление


Вы сильно ошибаетесь, если считаете, что эмоциональный интеллект необходим только в сфере рабочих отношений.

Он и есть тот СЕКРЕТНЫЙ ИНГРЕДИЕНТ выстраивания гармоничных отношений с самим собой и окружающими.

Наблюдение за собой, контроль своих мыслей и реакций, понимание других, вера в то, что все в твоих руках - инструменты, способные круто ИЗМЕНИТЬ жизнь в лучшую сторону.


Как часто после ссоры с кем-нибудь, обсуждая ситуацию, вы осознавали, что неправильно поняли друг друга? Что имели в виду совсем другое, но закрутилось, эмоции накалились, обе стороны сыпали обидными обвинениями, и остановиться было уже невозможно?

Зачастую всего этого можно избежать, говоря о своих эмоциях и пытаясь максимально понять/устно предположить чувства другого.

«Меня задолбало, что ТЫ постоянно опаздываешь и ТЕБЕ плевать на мои чувства!»
Или
«Я не люблю ждать. В этот момент я злюсь на тебя, начинаю вспоминать все твои опоздания, настроение на нуле, и наша встреча, скорей всего, полностью или наполовину испорчена».

Согласитесь, совершенно по-разному воспринимаются эти фразы.

Это один из самых простых примеров, но для того, чтобы начать мыслить и говорить не обвинительным способом, необходима большая работа по развитию своего Эмоционального интеллекта:

- Понять какие именно чувства вызывает у вас эта конкретная ситуация;
- Осознать возможные причины поступков человека;
- Принять тот факт, что человек может совершенно не задумываться о ваших чувствах, пока вы их не озвучили;
- Сформулировать свою мысль доходчиво, не агрессивно, желательно, с пониманием и знанием другого человека и его больных мест.

И очень ВАЖНО:


Не вестись на провокацию, если человека захлестывают эмоции, и постараться привести его в чувства. Если слова не помогают, лучше взять небольшой тайм-аут. остыть обоим бывает очень полезно!