Что в SEO вообще может нравиться? Например то, что в конце концов данные (data) побеждают.
На самом деле в статье часть данных устарела, но с другой стороны очень многие факторы актуальны, хотя примерно половина и очевидна. Зато в 6-м эксперименте есть связка SEO и фейсбука. Но если лень читать, то обычная фраза "чем лучше и уникальнее ваш контент, выше CTR, люди дольше зависают на сайте и шэрят в соц сети, тем лучше ваш SEO ;)
Итак, сегодня расскажем про несколько безумных экспериментов.
Начнем с нескольких распространенных советов, которые вы, вероятно, видели во многих блогах, если вы когда-либо нанимали консультанта по SEO или когда-либо работали в SEO сами. В статье иногда будут упоминаться вымышленные бренды, но только названия, сама работа была реальной.
1-й эксперимент. Каков хороший CTR (click-through rate) для органческого (обычного) поиска?
Чтобы измерить это можно использовать «замедленную съемку». Отслеживать 1000 разных ключевых слов за весь прошлый год и те же 1000 ключевых слов за последний квартал.
Обнаружилось, что порядок этих ключевых слов повлиял на выдачу в поиске. Выдача поиска менялась от месяца к месяцу по очень предсказуемой схеме. Ключевые слова с более высоким рейтингом кликов перемещались в верхнюю часть страницы, а ключевые слова с более низкими ожидаемыми показателями переходов были в нижней части страницы. (ваш КЭП в общем)😐
2-й эксперимент: влияет ли CTR на выдачу в поиске?
Очевидно, что высокая позиция в выдаче влияет на CTR, но есть ли обратная связь? Действительно ли более высокая, чем ожидалось, частота кликов каким-то образом возвращается в алгоритм и приводит к более высокой позиции поиске?
Мы рассмотрели органические показатели CTR, в которых каждое ключевое слово совпадало. Мы увидели, что все, что вам нужно сделать, - это повысить средний ожидаемый CTR в среднем на 3%, чтобы потенциально быть продвинутым на следующую позицию по поиске.
3-й эксперимент: оптимизация тегов заголовков.
В этом примере оригинальное название - это красный заголовок внизу на слайде с надписью «Партизанский маркетинг: 20+ примеров и стратегий, чтобы выделиться». Это старый способ выделиться, когда вы берете основное ключевое слово и пишите его в начале заголовка. Чтобы сделать его более «кликабельным» можно заменить его структурой вида «20+ методов бла-бла-бла. Примеры и стратегии». А именно, добавить слова превосходной степени типа "лучшие" или «сногсшибательные» и переместив число вперед. Эти шаманства оказывают еще более глубокое влияние как на CTR и выдачу.
Повышение CTR очень и очень ценно. Даже если вы не верите теории о повышении места в выдаче за счет CTR, это ценно, потому что более высокий CTR означает в основном все больше и больше кликов для вашего бизнеса.
4-й эксперимент: влият ли вовлеченность пользователей на место в выдаче в поиске?
Мы знаем, что Google измеряет время ожидания и сейчас в мобильных устройствах - если вы нажмете «назад» быстро, будет сказано: «Люди тоже ищут».
Поисковик измеряет время, которое требуется вам, чтобы нажать на что-то и вернуться на ту же страницу. Могут ли они использовать эту информацию, чтобы сказать, что результаты поиска являются признаком релевантности или нерелевантности?
Если у вас очень низкий показатель отказов, то вы имеете право показываться в первых четырех позициях. И наоборот, если у вас очень высокий показатель отказов, у вас меньше шансов занять эти верхние позиции.
Если у вас есть прилично долгое время на сайте, вы, похоже, имеете право появляться на первых шести позициях. В противном случае вас переводят в положение 7, 8, 9, 10 и т. д.
5-й эксперимент. Какова реальная связь между шерифом в соц сетях и органической выдачей в поисковике?
В течение многих лет Google отрицал, что они используют какие-либо социальные сигналы для ранжирования страниц, но если вы когда-либо занимались SEO, то вы, вероятно, заметили, что ваш лучший SEO связан и с популярностью статью или сайта его и в Facebook и других соц медиа. Корреляция точно есть, но не очень точная.
Ведь по сути те же эмоции, которые заставляют людей хотеть нажимать на ссылки, заставляют людей хотеть делиться (шарить) статьи и на Facebook:
Этот график показывает рейтинг кликов по сравнению с показателями после шаринга в Facebook. Как вы можете видеть, контент, который действительно хорошо работает, имеет тенденцию к успеху в обоих случаях, поскольку как в поиске Google, так и в алгоритме новостной ленты Facebook используются системы машинного обучения, которые поощряют высокую степень вовлеченности пользователей.
6-й эксперимент. Как показатель отказов влияет на SEO?
В Google Analytics у вас есть сравнительный отчет, в котором указано время, проведенное на странице (the time spent on page). В этом отчете представлены все элементы контента, которые привлекают трафик на ваш сайт. В приведенном ниже примере используется период 2015 года (с января по декабрь 2015 года). У большинства сайтов/страниц было больше среднего времени на странице (это зеленые полосы), но у 1/3 из них были красные полосы, что означает, что они на самом деле были ниже среднего времени на странице в среднем по сайту.
Можно посмотреть данные и за январь 2017 года. Вы можете видеть, что он сильно изменился и что Google нашел и удалил все страницы с ослами (фигурка на графике). На всех тех страницах, где на сайте было меньше среднего времени, Google каким-то образом удалось их найти и исключить из конкуренции среди лучших вечнозеленых SEO-страниц. У них нет бизнес-рейтинга по любому из этих ключевых слов; это уязвимые страницы, которые либо нужно исправить, либо они скоро исчезнут.
P.S. все это работает в основном с гуглом и на самом деле вольный перевод: