Кот чуть помедлил, затем приблизился и поклонился, изящно махнув наполовину облезлым, наполовину пушистым хвостом.
– Представьте меня даме, маркиз! – обратился он к господину в шляпе.
– Будьте знакомы – Кот! – сказал маркиз де Карабасс.
– Ваш? – задумчиво спросила я.
– Нет, ну что вы! Не мой! Это – Шредингера… Видите же, какой он – то ли живой, то ли мертвый? Тоже мне – красавец!
– Не терплю котов! – прошептала я. – Сгинь!
Кот обиженно мявкнул, зашипел и исчез. В воздухе явственно запахло горелой шерстью...
– Перешел в квантовое состояние, бедняга, – сокрушенно вздохнул маркиз. – Мой-то не таков, мой – совсем простой, обнакновенный, с мельницы…
С маркизом что-то происходило. Его изящный костюм необъяснимым образом сменился полотняной рубахой и примитивными портками, шляпа исчезла, изящные башмаки – тоже… Он деформировался, расплывался и снова организовывался в нечто странное и непредставимое... Я в оцепенении смотрела на него. Очевидно, его поразили мои вытаращенные глаза… Существо, что так недавно было стройным красавцем в шляпе с перьями, превращалось в малосимпатичного оборванца с босыми, кривыми и волосатыми ногами.
Прошло какое-то время. Мне трудно определить – минута или … Бывший маркиз закончил свои метаморфозы, встряхнулся, оглядел себя и недовольно поморщился:
– Вот, опять тридцать пять! Перешли в другое измерение. И все из-за него, мерзавца! Ждите! Сейчас он снова нарисуется!
В самом деле, кот появился снова. Ему ничего не сделалось. Он был все тем же.
– В это время года нередки флюктуации в пространственно-временном континууме, – вежливо мурлыкнул он. – Я тут совершенно не при чем. Не беспокоили бы меня по пустякам, глядишь, все и оставалось бы по-прежнему... Кстати, мадам, в десятеричном измерении всегда так, – никогда не знаешь, чего ждать. Не виноват я, что здешние физические законы совершенно не соответствуют вашим привычным представлениям…
– Брысь!!!– закричала я, чувствуя, что тоже необъяснимо меняюсь, превращаясь в нечто не представимо-неожиданное…
Кот послушно исчез. Комнату заволокло туманом, стены искривились и задрожали, кренясь…
– Так! – молнией сверкнуло в мозгу. – Пора сматываться…
Мощным прыжком метнувшись к двери, я распахнула ее и вырвалась на заснеженную равнину, под холодно мерцающие огни незнакомых созвездий. Могучие крылья стремительно подняли меня, небо с землей изогнулись в немыслимом ракурсе… Некоторое время я летела, полной грудью вдыхая отрезвляющую свежесть озона. В морозном, сияющем сполохами ионосферных разрядов небе было пустынно и тихо…
…Каким-то краем сознания я понимала, что в этом мире мы, потомки Великого дракона, были венцом творения и повелителями. Здесь не могло быть маленьких мерзопакостных созданий, подобных тому, что морочило голову мне и бывшему маркизу, летящему сейчас крыло к крылу со мной. Я с теплым чувством взглянула на него правым глазом и, восхищенная, выдохнула струю пламени, растопившую снег на площади нескольких квадратных миль. Пар и потоки воды моментально заполнили пространство под нами, заставив подняться выше, туда, где холодно сияли колючие звезды. Местность, проплывавшая внизу, была дика и прекрасна. Дымящиеся вулканы радовали душу. Я глубоко вздохнула и немного расслабилась.
…Пронзительный, нарастающий визг рассекаемого воздуха - это было последнее, что я успела воспринять перед тем, как погрузиться во тьму беспамятства...
...Сознание возвращалось мучительно медленно. Тело было словно налито свинцом. Наконец я с трудом смогла открыть глаза и оглядеться. Я лежала на жесткой постели в помещении, напоминающем монашескую келью. Страшно болела левая нога. Старая женщина в черной длинной одежде сидела рядом в высоком кресле. Увидев, что я смотрю на нее, она поднялась, было, но снова села.
– Очнулась, дочь моя? – произнесла она скрипучим голосом. – Покайся! Тогда судьи будут милостивы к тебе, и ты, может быть, избежишь костра!
***
Продолжение этой странной истории - завтра! Заглядывайте!