Успех бизнеса зависит от качества команды, которая сформирована на старте.
Если у вас слаженная, сформированная команда, то успех неизбежен.
Если команда не сформирована или есть слабые звенья, то вы рискуете своим бизнесом и той идеей которую задумали в самом начале.
Главная задача создателя проекта - собрать правильную команду и сбалансированно распределить на каждого свои функции и задачи.
Существует 4 основные роли в бизнес-команде.
1. Человек-контролер.
Это человек, который четко смотрит на результаты, ему важны только они, он на них зациклен. Это человек который будет держать всю команду в тонусе и контролировать проделанную работу, достижение целей и результатов.
Он не даст сойти с дистанции. Не позволит сместить фокус с целей. Он всегда спрашивает:
- соответсвует ли это цели?
- нужно ли это для цели?
- не помешает ли это цели?
Но слабой стороной его является зацикленность на своей задаче и отсутствие интереса к взаимоотношениям в команде.
2. Человек-мотор.
Это двигатель команды, который будет создавать правильное настроение. Человек, не замечающий преград и барьеров. Он будет двигать весь проект и команду к успеху.
Мотор очень хорош на старте. Он становится локомотивом который делает основную работу и бьет рекорды по продуктивности. Но если он получит дозу демотивации, преграду в виде какого-то конфликта, то он может быстро выйти из строя и вся работа может встать.
3. Человек-аналитик.
Это тот человек, который будет анализировать процессы которые происходят в бизнесе, рынок, решения команды, и на базе его информации будут приниматься дальнейшие решения.
Аналитик досконально вникает в процессы и разбирает их. Анализирует ошибки и риски. Но его слабой стороной может быть медлительность в анализе и принятии решения, из-за скрупулезности подхода к работе.
4. Человек- поддержка.
Это своего рода душа команды. Он будет заботится поддержанием правильных взаимоотношений в команде. Создавать комфортную среду для работы. Человек, который будет всех вдохновлять в сложные периоды. Он является олицетворение добра, создает дружескую атмосферу, и всех мирит при необходимости. Старается чтобы отношения строились конструктивно и на основе взаимопонимания. Но зацикленность на отношениях внутри коллектива и вообще общая ориентированность на людях может отвлекать его от главных целей проекта.
Выводы.
Обратите внимание, что сами по себе эти роли не смогут удержать бизнес на плаву. Они начинают работать только в дополнении друг другу. Потому что помимо плюсов у них есть слабые стороны, которые перекрываются ролью другого члена команды.
Поэтому для гармоничного и правильного развития бизнеса вам потребуется наличие всех этих ролей в команде.
Конечно в идеале - если это будут 4 человека.
Один фокусируется на цели, второй - на развитии, третий - на анализе, четвертый - на команде.
Но скорее всего, на старте у вас не будет четырех человек. Тогда очевидно, придется совмещать эти роли. И если, например, у вас команда из двух человек, то тогда один может быть мотором и контролером, а второй - аналитиком и поддержкой.
Обращайте внимание на то, чтобы ваша команда была сбалансированна. Потому, что если у вас не будет, к примеру, контролера, то мала вероятность, что вы достигните цели в том объеме в котором запланировали. Без мотора вы будите развиваться медленно. Без аналитика вы будите совершать ошибки на каждой мелочи, а без поддержки у вас в команде будут напряженные отношения.
Формируйте свою команду «на берегу»! В самом начале поймите кого вам не хватает, кому - какую роль занять, какую роль займете лично вы. И все у вас получится!
Оригинал статьи опубликован здесь: https://napotoke.com/как-сформировать-бизнес-команду/