Найти в Дзене
Дубровские рассказы

Люди и звери

Каждый раз, включая ноутбук и логинясь в Дзене как автор, никогда не знаю: о чем стану рассказывать в этот раз. Вот и сегодня триггером, запустившим публикацию, стала моя проказа по отношению к нашему коту. Мы с псом вернулись с прогулки. Кот - как всегда - нас встретил у порога, обнюхал собачью морду, потерял к нам интерес и направился в сторону кухни. Но туда не вошел, а сел близ кухонной двери. Так сел, что из-за угла коридора остался торчать его пушистый хвост. Я загадал: если - пока переодеваюсь и убираю на место вещи - кот хвост не уберет, я дерну эту нагло выставленную приманку. Не убрал. Дернул. Не сильно, по-приятельски. Кот коротко мявкнул, но не обиделся: он знает, что я свято отношусь к правам зверей. Именно признание всех его прав и установленных им правил общения с людьми помогло когда-то коту признать меня равным жене моей - только ее считал он долгое время достойной общения, обладающей привилегией ласкать его и служить ему теплой лежанкой.

Кошки мудры и памятливы. Бездомные коты, греющиеся на крышке люка колодца системы отопления - он служит им и благотворительной столовой - не шевельнут и ухом, когда мой зверь проходит в полуметре от них. Знают: этот скот к ним равнодушен. Им неведома причина такого безразличия. Ее знаю я: те, кто сидит на крышке колодца - мурзики. У нас дома свой такой есть. Мурзик потому - не объект охоты. Поводок, тем не менее, держу коротким, исключая возможность прямого контакта зверей.

Больше забот нам приносят мелкие собачки "диванных" пород. Их хозяевам невдомек, что их карликовый кобелек для моего пса - полноценный соперник, претендующий на меченную им территорию. И многих усилий стоит моему зверю выполнение команд "Сидеть!" и "Жди!" при неожиданных встречах с задыхающимися площадным собачьим матом, гуляющими без поводка кото-псами. Их хозяевам и в голову не приходит возможный трагический исход: щелчок больших, клыкастых челюстей - и тщедушное тельце их любимца перекушено пополам! Потому прогулка для меня - серьезная работа: некогда любоваться красотами природы, надо постоянно обозревать ближние и дальние окрестности, чтобы избежать нежелательных встреч. Завидев вдали даже самое мелкое собакоподобное, стараюсь изменить маршрут.

Редко, но случается спасать моего "дедушку" от стаи бездомных псов. Тут, как уже упоминал когда-то, помогает знание собачьего матерного. Несколько дней тому должен был, идя на местный рыночек, присобачить питомца не на нашем штатном уединенном месте, а к столбику знака автомобильной стоянки у противоположного входа на рынок. Совершив свои покупки и подходя к воротам рынка, понял: дела у моего пса плохи. - И вправду: зверь сидел в окружении орущей на все голоса стаи местных рыночных псов. Бросился к ним со злобным лаем - это я умею, без хвастовства. Один из кобелей оскалился было на меня, предупреждая о возможной атаке. В ответ я разразился таким отборным собачьим матом, что стая, сбившись в кучу, поспешила прочь. Они даже не попытались, отбежав на значительное расстояние, выматериться в ответ: "Ты, че - мол - в натуре! Этот рынок мы держим"! Просто ушли.


Думаю, не ошибаюсь, считая: мои родители очень любили друг друга. Даже, несмотря на нередкие ссоры. Отец на дух не переносил кошек. Однажды, в детстве он казнил соседского кота, сожравшего птенцов отцовских голубей. Голуби - одна из романтических забав подростков и мужиков 40-х - 70-х. Кот покусился на святое! С того случая отец терпеть не мог кошек. Но они в нашей семье - тем не менее - были: мама любила котов. Мама, в свою очередь, боялась и не любила собак: в детстве она получила изрядную порцию болезненных уколов от бешенства. Этими уколами она нас с сестрой неизменно стращала. Но, когда отец, увлекшись охотой, принес в дом щенка - не знаю какой уж охотничьей породы - мама приняла звереныша. Тот, к сожалению, вскоре заболел какой-то собачьей заразой. До сих пор помню его безвольное, тряпично обвисшее тельце в руках горемычного отца - животинку спасти не удалось.

А олешки на фото публикации - это совсем из другой жизни. Фото прислала из Сургута моя тетушка - младшая из отцовых сестер. Когда-нибудь и об олешках напишу. Хотя больше мне по душе другой из присланных тетей снимков - трудяги МИ-8. Оно напоминает о славных днях командировки на Ямал. Надеюсь, и до рассказа о тех днях дойдет черед.