Найти тему

Сначала завести кошку, а потом родить ребенка. Или наоборот?

Оглавление

Наши дети и «братья меньшие», или Животные в роли просветителей

Все события действительно происходили в жизни и изложены в строгой хронологической последовательности. Имена и клички героев не вымышленные, а настоящие. Случались с ними и другие истории, но здесь отображены лишь те, в которых родители и их дети с помощью животных, порознь и вместе искали ответы на самые серьезные и трудные вопросы, касающиеся проблемы зарождения живых существ и их развития.

Заумные вопросы неразумного мальчика

Илюша рано начал говорить и почти сразу только вопросительными предложениями. Мы с мужем были хорошо подготовлены к общению с мальчиком. Стеллажи книг, полки книжечек, азбуки, мозаики, пирамиды, развивающие игры на разных языках появились в квартире раньше, чем ребенок. Но самые первые его вопросы выявили нашу невежественность и заставили подбирать тематически определенную литературу. В коридоре разместился книжный шкаф, в котором не пылились медицинские словари, справочники и атласы, энциклопедии полового воспитания ребенка.

От безобидного на первый взгляд вопроса «Вадима нашли в капусте, Лену принес аист, а я откуда взялся?» мальчик постепенно переходил к более сложным: «Если я сначала жил в животике у мамы, то как я потом вылез? Если мне помог доктор, то почему у мамы на животе нет разрезанной дырочки? Откуда вы знали, что я буду Илюшей? Почему мама не может родить мне старшего братика? Чтобы появился ребенок, нужны папа и мама, почему же у Ромы нет папы, а он родился?..»

Через какое-то время несмышленый мальчик дошел до вопросов: «Как и где клеточки папы и мамы соединились? Почему развился я, а не девочка, как хотела мама?». Вот тогда мы с мужем поняли, что нас загнали в тупик.

Рыбки приходят на помощь

Почти в тот же день, когда мы потерпели фиаско, ребенок неожиданно пожелал иметь аквариум. В этом деле папа оказался более осведомленным и советовал Илюше, с чего начинать разведение рыбок. У мальчика появились книги для начинающего «аквариумиста», хотя он недавно научился складывать слоги. Много времени потратили на поиски и приобретение аквариума, специального оборудования, корма и т.п. Все эти дни мы радовались, что Илюша увлекся по-настоящему и не беспокоит нас хитрыми вопросами. Радость оказалась недолгой и преждевременной. На рынке, где покупали рыбок, прозвучали не совсем понятные мальчику слова: самка, самец, икринки, мальки… И прямо тут же он открыл рот и не замолкал до поздней ночи. Вопросы сыпались один за другим, мы, как могли, защищали честь образованных людей. А рано утром муж побежал в клуб юных натуралистов и умолял руководителя взять мальчика, который еще не ходит в школу.

Всё! Больше никогда не было тупиковых ситуаций, а вот Илюша, просвещая нас, иногда затруднялся с ответом. Он приглашал нас полюбоваться на его рыбок и объяснял, какие из них живородящие, где у них анальные отверстия, когда произошло оплодотворение и т.д. Мы внимательно слушали и задавали глупые, по оценке сына, вопросы.

Илюша пошел учиться в биологическую гимназию, в десять лет прочитал иллюстрированную энциклопедию полового воспитания ребенка (французских авторов), позже начал изучать анатомию. Но именно рыбки помогли ему отбиваться от любопытного младшего брата, который в это время уже подрастал.

Только так: ребенок – животное – второй ребенок

Тиша, конечно, тоже задавал нам вопросы, он интересовался: «Почему меня не было на вашей свадьбе?». Но большую часть времени он проводил с Илюшей или наблюдал за жизнью рыбок. Старший брат иногда плакал, когда Тиша рукой забирался в аквариум и пытался разнять дерущихся самцов. Обычно они мирно беседовали о жизни подводного царства. Если Тиша спрашивал, почему у самки большой животик, не съела ли она малышей, то Илюша объяснял, что она скоро их родит. Он помещал самку в специальный домик, и они ждали появления мальков. Некоторые рыбки метали икру, и дети заботились о том, чтобы никто из обитателей аквариума ее не съел. Тиша задавал такие вопросы, которые стимулировали развитие Илюши, заставляли читать книги. Например: «А эта улитка – самка или самец? Икра у рыбок, как яйца у куриц? Кошки тоже едят своих мальков?».

Мы с мужем поняли, что случайное стечение обстоятельств (ребенок – аквариум – второй ребенок) должно стать строгим правилом поведения всех родителей. Во-первых, им будет легче существовать, во-вторых, старший ребенок, как самый авторитетный член семьи, даст грамотные и исчерпывающие ответы младшему по проблеме зарождения жизни.

Дети нашли средство от СПИДа

Из-за того, что у меня слабый характер, а у Тиши – сильный, в нашей квартире появился котенок. Мальчик дал ему полное имя Марс, а уменьшительно-ласкательное – Марсик. Не надо думать, что познания в области мифологии и астрономии толкнули его на это. Тиша любил шоколад с таким названием.

Очень быстро маленький и нежный Марсик превратился в огромного и жестокого Марса. Ни один урок воспитания не пошел ему на пользу. Кот испортил всю мебель, ковры, обои. В определенный период своего развития он начал издавать ужасные звуки и неприятно пахнуть. Мы (я, муж и Илюша) уговорили Тишу отдать кота родственникам в деревню. Там он будет есть мышей, а не какой-то там «Вискас», прыгать по деревьям и заборам, а не по шкафам, а главное – гулять по ночам с деревенскими кошками. В последний день перед расставанием с котом Тиша сообщил мне важную новость: «Можно отрезать Марсику яички, тогда он не будет орать, вонять и никогда не заболеет СПИДом!». Источник информации мальчик не выдал. Мы таким безжалостным путем не пошли.

Пятеро одинаковых двойняшек

У нового друга Тиши была собака. Наш ребенок постоянно гулял с ними и часто, путаясь в словах, рассказывал нам случаи из жизни боксера. Лексика, усвоенная от старшего брата, в основном касалась темы разведения рыб; термины, заученные во время проживания у нас Марса, характеризовали развитие котов, а теперь осваивались кинологические выражения.

Однажды Тиша радостно сообщил нам: «Родители друга, наконец-то, нашли самца для собаки!». Через какое-то время мы услышали такие подробности о «случке» животных, что вынуждены были оставить мальчика со старшим братом для последующей дискуссии. Их беседа затянулась на несколько дней, на столе у детей появились книги не только о животных, но и по анатомии человека. Из их комнаты доносились фразы: период вынашивания ребенка, внутриутробное развитие, однояйцовые близнецы, должна ощениться в срок и т.п. Изредка разгорались споры, переходящие в драки, и тогда я посылала к ним мужа, который в это же время спешно читал кинологическую литературу.

Бурный период нашей жизни закончился удачно. Тиша прибежал домой и объявил: «Окотилась! Родила пятерых одинаковых двойняшек!»

Ошибки некоторых родителей

Наши родственники, мама и папа Кати и Андрюши, совершили целый ряд ошибок. Они завели котенка, когда еще и не собирались рожать Катю. Котенок превратился в избалованного агрессивного сиамского кота, хозяина квартиры и ее обитателей, а тут появилась на свет девочка. Пока они разнимали и успокаивали кота и Катю, успел родиться Андрюша, через девять месяцев после сестренки. Все малыши постоянно дрались из-за еды и игрушек, в разные стороны летели клочья волос и шерсти.

Когда двое из них заговорили, то, как существа разнополые, они задавали различные каверзные «вопросики», но одновременно, потому что были почти ровесники: «Если детки сначала живут в животики у мамы, то почему я там не видела Андрюшу? Сережа сказал, что его купили в специальном детском магазине; можно там поменять Катю на велосипед? Когда мы вырастем, то станем мужем и женой?..»

К счастью, добрые люди пожалели кота и забрали его навсегда. К несчастью, даже родная бабушка не хотела брать детей на выходные дни, потому что и к ней они постоянно приставали: «Почему наш папа называет тебя мамой? Как же ты, бабушка, родила такого большого дядю?..» Итак, взрослые в этой семье чаще просто краснели, чем просто отвечали на вопросы, а дети-погодки не могли помочь друг другу в плане полового просвещения.

Дворняжка спасает ситуацию

Как это часто бывает, случай вывел родителей на нужную для воспитания детей дорогу. Знакомые предложили взять брошенную кем-то маленькую собачку. Катя и мама поехали за ней и увидели новорожденного очаровательного щенка. Им сказали, и мама после осмотра малыша согласилась, что это кобель. Катя удивилась такому слову, но мама быстро ее успокоила: это – как мальчик. По дороге домой девочка вспоминала красивые имена сказочных принцев, своих друзей, названия цветов и т.д., чтобы придумать имя щенку. Они начали купать его, и тут мама сообщила, что это сука, то есть девочка. Катю удивило не объяснение мамы, а нечто другое. Она с искреннем недоумением спросила: «Ты никогда не видела писунков у мальчиков и не знаешь, какие они бывают?»

Родители отвергли предложения детей назвать собачку Золушкой, Барби, Розой, и с учетом родословной она получила имя Нюрка. Нюрка оказалась очень умной и понимала не только специальные команды, но и самые простые слова. После прогулки она пошла сразу в комнату, а дети начали дразнить ее: «Грязнуля!». Нюрка развернулась и побежала в ванную, где ее ждала мама.

Катя, Андрюша и Нюрка быстро и хорошо развивались. Однажды в присутствии детей родители обсуждали дальнейшую судьбу собаки. Звучали непонятные выражения: ветеринар, бесплодие, вязка, алиментный щенок и т.п. Когда Андрюша услышал ругательные слова «кобель» и «сука», то отпустил Нюркин хвост и округлил глаза. Катя заметила реакцию брата и, не отвлекаясь от прослушивания разговора мамы и папы, пояснила: «Не бойся, дурачок, это – как жених и невеста».

Пример для подражания

Илюша стал почти взрослым, Тиша и Катя – почти подростками, а Андрюша так и остался самым младшим. Недавно все дети познакомились с собакой наших друзей и полюбили ее. Подростковый кобель Граф из известной семьи догов оказался большим хулиганом. Когда дети узнают о его проделках, то радуются и хвалят его: «Молодец, Графин!» Этот «джентльмен» загнал мужчину, соседа по даче, на высокий забор и продержал его там три часа. Он съел несколько кур во время каникул в деревне. Он уничтожил красивый торт, специально приготовленный для гостей. Он не дает спокойно жить всем кошкам и собакам двора. Каждый поступок Графа высоко оценивается нашими детьми. Мы стали беспокоиться по поводу дурного влияния собаки на поведение ребят.

Последнее событие успокоило родителей и заставило некоторых детей задуматься о своем поведении и оценках. Мы узнали, что Графа отдали в собачью школу. Он будет какое-то время жить там и учиться. Так как он не слушался взрослых и хулиганил, то главными предметами для него станут «Послушание», «Строгое выполнение команд» и «Снятие агрессивности». Известно, как строго будут оценивать его результаты и с помощью чего.

Илюша сказал: «Ну, что ж, я очень рад за Графа». Тиша и Катя хихикали и шептались о том, чем будет теперь заниматься Граф со своими одноклассницами. Андрюша все внимательно выслушал, задумался и пошел учить заданное на дом стихотворение.

Татьяна Порецких