Найти в Дзене
UP-BRANDS

В чем разница брендбука и гайдлайна?

фото: up-brands.ru
фото: up-brands.ru

Понятия брендбука и гайдлайна очень часто смешиваются, при том что это разные структуры. Как правило, руководство по применению фирменного стиля (guideline) является составной частью brandbook-а. Если гайдлайн устанавливает, как, в каких случаях и каким образом следует применять атрибуты бренда – логитип, шрифт или цвета, то брендбук раскрывает позиционирование бренда, его ценности, ориентиры и движущие стимулы, стратегии развития и философию. Это довольно закрытый документ, к которому имеет доступ в основном высший руководящий состав, в то время как гайдлайн используют работники типографий, филиалов и подразделений компании, рекламных агентств и прочих связанных так или иначе организаций. Это технический документ, касающийся ПОС-материалов, деловой документации, точек присутствия бренда, наружной рекламы, офисной атрибутики, транспорта – всего того, что представляет внешнюю сторону бренда.

Для того чтобы разработка брендбука производилась по всем правилам, необходимо владеть не только знаниями маркетинга и дизайна, нужна еще и психология, архитектура, печатное дело, спич- и копирайтинг. Только совместные усилия команды специалистов способны произвести на свет качественный и емкий брендбук, который не оставит без внимания ни одну грань жизнедеятельности предприятия или компании. Потому и заранее рассчитать точную стоимость разработки брендбука довольно сложно, ведь она зависит от отрасли ведения бизнеса, тщательности анализа и изучения всех аспектов, раскрытия целей и задач бренда.

фото: up-brands.ru
фото: up-brands.ru

Специалисты рекомендуют задумываться о разработке брендбука как можно раньше, планируя постепенное развитие и расширение компании или, тем более, ее выход на международный либо иностранный рынок. Наладить бесперебойную, эффективную работу всех частей и подразделений предприятия гораздо легче, опираясь на готовую инструкцию и руководство. Поручить столь важный документ непрофессионалам чревато – впоследствии могут возникнуть серьезные проблемы на практике. Разработать и составить по всем нормам и правилам брендбук способно только крупное рекламное агентство, с хорошим, заслуживающим доверия портфолио и репутацией, а также опытом именно в данной сфере. Бренбуком не может заниматься единственный специалист – это всегда командная работа, где каждый выполняет конкретную роль и отвечает за ту или иную часть документа.