Продажи премиум-автомобилей - хороший индикатор состояния мировой экономики.
Сразу два немецких производителя по итогам года объявили о своём первом месте на рынке премиум-автомобилей.
Мерседес заявил о восьмом подряд рекорде в продажах и сохранении позиции №1 в премиум сегменте. (см. «Mercedes-Benz posts eighth consecutive record year and maintains number 1 position in the premium segment»).
Компания БМВ тоже сообщила, что остаётся лидирующей «премиальной» автомобильной компанией. (см. «BMW Group remains world’s leading premium automotive company in 2018»).
Кто же прав? Разберёмся.
Счёт по брендам. Если считать только продажи основных марок (Мерседес и БМВ), то лидерство за Мерседесом.
Счёт по компаниям. Если же считать продажи компаний (а у них есть другие бренды: Смарт у Мерседеса, Мини у БМВ), то на первое место выходит БМВ.
Мы в этом блоге отслеживаем цифры по первому варианту. Это неплохой индикатор общих настроений в мировой экономике. По итогам декабря продажи трёх премиальных марок снизились на 1,8% к АППГ.
При этом у БМВ и Мерседеса в декабре был рост, а главный отрицательный вклад в общий результат внесла компания Ауди (-14% в декабре).
На что можно обратить внимание:
1. Темпы падения были максимальными в сентябре, а после этого падение замедляется.
2. Общие итоги года пусть и символически (на 0,2%), но хуже чем в прошлом году.
Пока ситуация остаётся неопределённой, несмотря на то, что падение замедляется. Будем следить за развитием событий.
Напомню, падение продаж премиум автомобилей было хорошим опережающим индикатором во время кризиса 2008 года…