Я очень радуюсь, когда мои рассказы читают с удовольствием. А еще очень приятно, когда читатели делятся своими историями про драгоценную живность. Как сказала моя сестра, которая биолог, эти рассказы – нерукотворный памятник тем, кто посвятил нам свою жизнь. Лучше и не скажешь.
Поэтому я иногда «воздвигаю памятники» не только своим питомцам, но и вашим, если вы о них рассказываете. И за это каждому (каждой!) – отдельное спасибо)
А сегодня я расскажу про одного высокоинтеллектуального кота по имени Проша. Так его звали среди своих. И было в 1987 году.
Вы думаете, Проша – это сокращённое от Прохор? Ну конечно, ага! Проша – это Прохиндей. Прохиндеем он стал, видимо, из-за обиды, которую испытывала мама моей читательницы по отношению к коту. Потому что ругался с ней! Причём ругался сознательно. Ну ясен пень, если бы кот со мной ругался, я бы его ещё не так обозвала! Скорее всего, он бы у меня был, допустим, Засиком, Скотиком или Зариком, то есть производным, соответственно, от Засранца, Скотины или Заразы.
Но мама моей читательницы – дама культурная и начитанная. Прохиндей – звучит даже элегантно. Но он всё равно огрызался. Самыми грязными словами!
Происходило это так: застуканный за очередной выходкой кот получал выговор.
- Ах ты, такой-сякой, опять рыбу по всей кухне раскидал?! – вот тут мне завидно даже: я так культурно ругаться не умею, поверьте.
- Мау-ряу! Бур-бур-бур! Вау! – это цитата от читательницы, и я почему-то верю, что это звучало именно так.
- Поогрызайся мне ещё! Получишь сейчас! – пылала праведным гневом мама, оглядываясь в поисках метательного оружия, коим во все кошачьи времена выступают тапки.
Кот предусмотрительно влезает в труднодоступное место между тумбочкой для телевизора и стеной:
- Ау-ау-ау! Хрык-хрык! Оу-оу-оу! (цитата) – мстительно вещает он из засады.
Тапок летит в стенку возле тумбочки, а кот превращается в Прохиндея. Ругань продолжается минут пятнадцать, после чего наступает мир до очередного косяка. В ранней юности Проша лез в любую увиденную дыру, за что и поплатился – был придавлен дверью и даже находился между жизнью и смертью. Но откупился одной из девяти, выжил и вырос в огромного серого горбатого (из-за травмы) кота. Хитрого, и, как уже понятно, очень умного. Он сам назначил себе ответственного кормящего, то есть кормящую, из состава семьи: ею оказалась младшая сестра моей героини.
- Так-то кормили его мы все, но сестра БЫЛА ОБЯЗАНА!- промедление каралось громогласным обругиванием и полным игнором.
Не только человеческие умные мужики пользуются успехом среди женщин. Кошки тоже предпочитают кота с мозгами. А красота – дело второе.
Именно поэтому вскоре после Прохиндейского возмужания во дворе дома стали появляться котята – точные копии Прошки-старшего. Надо сказать, семейство жило в Фергане, где и зимой не шибко холодно (подтверждаю!), поэтому кот выгуливался самостоятельно круглый год. И как-то мама пошутила:
- Кормим тебя, кормим – как на убой! И для кого?! Хоть бы привёл посмотреть свою красавицу! А то, может, она какая-нибудь деревенщина страшная! – обратилась она к Прохиндею.
Проша внимательно посмотрел на хозяйку, сузил глаза, фыркнул и… лёг спать. Днём он отсыпался. Вечером же, по обыкновению, отправился гулять. О дневном разговоре давно забыли все, кроме кота, как оказалось. Обычно он возвращался под утро, но в этот раз через час начал орать за дверью:
- Открывайте! Открывайте, я кому сказал!
Но в открытую дверь не вошёл.
- Глянь, вон! – и мотнул ушами в темноту.
В свете окон, недалеко от двери сидела кошка. Белоснежная, зеленоглазая красавица. На её морде было написано полнейшее недоумение.
- Какого… ясного я вообще тут делаю?! – «как бы» сказала она. И встала, чтобы сбежать.
- Сиди, я сказал! – мявкнул на неё Прохиндей, и кошка послушно села снова.
- Ну что? Нравится? Зови всех! – велел Проша.
Дождавшись, пока пришла мама и младшая сестра, выслушав их громогласные восторги по поводу красоты кошки (кошка смущённо улыбалась), Прошка разрешил своей даме удалиться. Кошка мгновенно исчезла в ночи. Кот вальяжно вошёл в кухню и затребовал курочку.
- Это моя была… Устраивает? – кот снисходительно оглядел онемевшее от удивления семейство. – Курицу давай, есть буду.
С тех пор в присутствии Прохиндея семейство внимательно следило за своими словами. А то, понимаешь, мало ли…
Читайте, подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь в сетях - вам не скучно, а мне приятно)))