Найти тему
Мамкины записки

Почему я хочу забрать детей из школы и что меня останавливает

Как только мой старший ребенок перестал быть премилым агукающим какрапузом,  я увидела маячащий на горизонте призрак школы,  который неумолимо приближался с каждым днем рождения.  И с самого начала я знала,  что не хочу,  что бы мои дети учились в школе,  такой, какая она есть.  У меня при слове школа сразу возникала  в голове такая серия картинок - вот они розовощекие первоклашки,  букеты,  банты поздравления. Вот они же, уже обвыкшиеся, неостановимым стадом с бесинкой в глазах и матерком несутся в столовую. А вот шестиклашки курят за бойлерной и не дай вам бог встретить их в темном переулке. Школьная эволюция. 

Но это все картинки моей юности 90х, сейчас же 21 век - все изменилось,  успокаиваю я себя,  вот они милые первоклашки делают селфи на фоне школы, вот перемена и они кучками сгрудились вокруг тех, кому доверили хороший телефон или планшет,  а вот девочки шестиклашки за той же бойлерной впятером схватили одноклассницу и валят ее в лужу,  снимая веселье на видео.

Как,  КАК?!  за 5 лет в школе обычные веселые,  шумные, играющие дети превращаются в стадо безразличных,  жестоких,  потерявших ориентиры зверушек?  Их этому учат в школе? У них такие плохие семьи? Нет,  просто их ставят в античеловеческие условия,  антидетские. Ведь ребенок - это такой моторчик познания, он как только рождается начинает учиться, он жаден до знаний,  навыков,  он учится передвигаться,  узнает мир,  задает уйму вопросов,  закапывает в цветочный горшок монету,  что бы узнать,  что вырастет.  Цель его жизни - обучение,  все время,  когда он не спит,  он учится.  Но он учится в движении,  он учится в образах,  в действиях,  сразу проверяя свои знания на практике.  И вот он попадает в школу,  вроде бы созданную для обучения  и его принуждают сидеть смирно,  затем ему дают какие-то  разрозненные куски информации - вот тебе цифры - учи,  вот буквы - запоминай,  пиши,  не вертись,  ты слушаешь вообще?  Но мозг человека устроен так,  что он оперирует образами,  не цифрами,  не словами,  он все  преобразует в образы, а освоение информации неразрывно связано с движением.  Поэтому ребенок теряется, он начинает привыкать,  иногда очень с большим трудом,  к такой чуждой ему жизни. Он учится скуке, тому, что НАДО сделать.  Зачем? - Пятерку получишь.  Зачем?  Экзамен сдашь.  Зачем?  У ребенка нет цели обучения,  он не видит практического применения своих знаний,  но быстро усваивает,  что если получить пятерку,  то все будут довольны и учитель, и мама, и бабушка. А ребенку хорошо,  когда им довольны,  когда его хвалят. Он учится не для знаний,  которые ему понадобятся в жизни,  он и не знает что и как ему может понадобится,  он учится,  что бы все были им довольны.
Какая цель у современной школы?  Трудный вопрос,  правда? У советской школы была цель - вырастить коммуниста,  спорная,  но понятная цель.  Сейчас у школы цель -  ЕГЭ, 11 лет детства на ЕГЭ!
А детская энергия никуда не девается, но в таких условиях она приобретает не тот вектор,  вместо познания мира в целом,  они замыкаются на свои одновозрастные кружки, а что могут дать друг другу дети одного возраста,  находящиеся в одинаковых условиях?  Вот она сублимация, порождающая жестокость,  обесценивание чувств.  Вращаясь в обществе, где есть возможность поучиться у старших,  позаботиться о маленьких и стариках, ребенок получает гармоничное развитие. В сообществе себе подобных, происходит однобокое развитие примитивной коммуникации,  а остальные стороны личности остаются в зачаточном состоянии или вовсе отмирают за ненадобностью. И здорово,  когда родители могут много времени уделить детям вне школы,  быть с ними рядом,  воспитывать примером,  давать практические занятия.  Но чаще выходит иначе,  в 8 утра ребенок отправляется в школу,  где его по программе,  соблюдая необходимые нормы,  поддерживая общую успеваемость учат получать хорошие оценки.  Затем  продленка или кружки и репетиторы,  дома вечером усталые после работы родители сядут за уроки,  часто они таковы,  что ребенок самостоятельно  сделать их не может.  И,  о боже,  сколько времени? Скорее спать!  Портфель собрал?  И так 5 дней в неделю(

И после всего написанного скажу,  что  два моих сына уже школьники и они ходят в школу. Как так вышло? Правильный ответ - я не достаточно сильно хотела что-то изменить и шла по накатанному,  удобному пути.  И это не смотря на то,  что я заранее знала, что мое удобство оплачивается детством моих сыновей.  Есть, конечно,  и жизненные оправдания,  во-первых до недавнего времени я была катастрофически неорганизованным человеком,  при таком состоянии дел брать на себя образование детей я не могла.  Во-вторых так сложилось, что время,  когда старший ребенок должен был пойти в школу совпало со появлением у него еще одного братика. И для меня это тоже было причиной доверить обучение школе. И третья причина - мой муж не разделял идеи отказа от школьного образования.  Это такой стереотип - каждый 7летний ребенок должен взять букет,  букварь и отправиться в 1 класс. Непреложная истина, да и вообще как можно лишить ребенка такого праздника? 
Подписывайтесь и расскажу вам что я делаю,  что бы все же вырастить людей, которые умеют и любят учиться и знают зачем им это нужно.