Поздравляю! Ты долго к этому шел, приложил немало усилий, проявил смекалку и инициативность в выполнении своих ежедневных задач. И, наконец, тебя назначили руководителем отдела или может даже директором департамента, а может просто старшим специалистом по группе сотрудников. Какая б не была должность, ты волнуешься, и это нормально!
Первые вопросы, которые у тебя возникают после того как эйфория ушла от назначения: "Так, а что ж мне делать? С чего начать? Как вести себя с сотрудниками?"
Давай попробуем расставить все по полкал...
1. Раньше ты получал задачи от своего босса и был исполнителем. Теперь задачи ставишь ты, проверяешь (а где-то и учишь) своих сотрудников. Поэтому ты четко должен понимать какие цели, задачи стоят перед твоим отделом, и исходя из этого раздавать задачи своей команде.
2.Раньше ты мог беззаботно обсуждать что ты делал в выходные, вместе с коллегами попить чай. Конечно, ты и сейчас это можешь делать, просто внимание к твоей персоне уже другое, да к словам твоим относятся более внимательно. Так что, следи за тем что и кому говоришь, особенно не давай пустых обещаний.
3. Важный момент! Ты должен познакомится со своим отделом, речь не о том, чтоб знать всех по именам и сколько у кого детей. Нет! Важно познакомится с результатами работы сотрудников, посмотреть их показатели, проанализировать их работу. Поговорить и выявить слабые/сильные стороны каждого. Составить картину, чтоб знать с кем и куда двигаться, потому развитие своих сотрудников твоя прямая обязанность(хотя об этом не пишут в учебниках по менеджменту).
4. Будь уверен в себе и в своих силах, ко всем относись справедливо и по доброму, но не позволяй садиться тебе на шею. Почитай:
Красиво говорит? Может кто-то манипулирует тобой?
Как отвечать на сопротивления сотрудников?
Приходят работать в компанию, а увольняются от руководителя. Всегда!
Коллега, тебя ждет много интересного и сложного, поэтому наслаждайся!