Найти тему
🗽ALL HERE🗽

Почему мы не умеем дарить подарки🎁

Многие из нас осознают это знакомое чувство рвения разорвать тщательно упакованную подарочную коробку, чтобы увидеть ужасный шерстяной свитер, жуткую статуэтку с пустыми глазами или набор хрустальных «подставок для ножей» для обеденного стола. Но что делает подарок хорошим? Ответ очень разный, в зависимости от того, кого спрашиваете дарителя или получателя. Исследование, опубликованное в этом месяце в журнале Current Directions in Psychological Science, подчеркивает разницу между тем,что на самом деле хотим подарить, и тем, что нужно, и предлагает некоторые идеи, которые могут пригодиться в этом сезоне праздничных покупок.v

Психологи давно знают, что мы часто пытаемся предсказать предпочтения других людей, и, по словам соавтора исследования Эланора Уильямса, профессора маркетинга в Университете Индианы в Блумингтоне, наша эгоцентричность может быть виновата. Мы склонны сначала концентрироваться на нашей собственной точке зрения, а затем расширять наше мышление, чтобы учитывать мнения других людей - стратегия, которая не всегда работает. «Этот процесс не слишком легкий», - говорит она. 🎁

Разумеется, дарение подарков - это принятие чьей-то точки зрения, поскольку мы пытаемся предвидеть, чего может хотеть другой человек. Многочисленные предыдущие исследования позволяют вести хронику различных ошибок, связанных с дарением подарков, и предлагать десятки различных психологических объяснений, в которые входит работа Уильямса и соавтора Джеффа Галака, профессора маркетинга в Университете Карнеги-Меллона. «Казалось, что как будто может быть какой-то базовый механизм, лежащий в основе всех этих ошибок, - говорит Галак, - и мы хотели понять, что это было ». 🎁

Авторы проанализировали литературу о подарках и использовали общие темы, чтобы разработать простое, объединяющее объяснение нашей неспособности дарить подарки: как дарители, мы склонны концентрироваться на самом обмене подарками, с нетерпением ожидая теплого чувства, которое мы испытываем, когда видим лицо другого человека загорается радостью от открытия нашего подарка. В отличие от этого, получатели подарка больше внимания уделяют самому подарку: он полезен? Это нужно? Будет ли он спрятан в шкафу, или продадут?

Галак объясняет, что это несоответствие возникает не потому, что мы, как дарители, не думаем о точке зрения получателя, а потому, что фокусируемся на неправильном периоде времени. «[Мы] используем точку зрения на момент обмена, - говорит он, - в отличие от того, чтобы сказать, что будет через неделю после того, как я дам этому человеку подарок? Они все еще будут наслаждаться этим?

Есть много способов, которыми наша одержимость обменом подарками может сбить нас с пути. Например, мы склонны выбирать забавные подарки вместо полезных, выбирая причудливый предмет, который сделает приятным показ, даже если получателю может не понадобиться в долгосрочной перспективе. Уильямс описывает недавний случай, когда ее родители подарили ей пятифунтовую сервировочную тарелку, сделанную из соли, подарок, который она описывает как «аккуратный и крайне непрактичный». «Я обильно поблагодарил их, а затем быстро вернул его в магазин и купил электрический чайник, - говорит она. - Это неинтересный подарок, но я использую его в основном каждый день, и каждый раз, когда я его использую, я думаю о них ». 🎁

-2

Наша фиксация на «большом раскрытии» также может подтолкнуть нас к тому, чтобы сделать неожиданный подарок, а не придерживаться списка или просто спрашивать у получателя предложения. «Подарки должны быть сюрпризами - мы их оборачиваем, люди открывают», - говорит Уильямс. «Но сюрприз отчасти рискован в том, что, если человек не знает, что он идет, это может быть не то, что он действительно хочет». 🎁

Подарочный счет - это еще одно место, где мы можем пропустить отметку. Мы предполагаем, что дорогой предмет - самый верный способ произвести впечатление, в то время как большинство получателей подарков меньше заботятся о том, чтобы быть ошеломленными в данный момент, и больше о том, чтобы получить что-то, что они могут использовать или наслаждаться впоследствии. Галак столкнулся с такой ситуацией, когда он получил нагрудник для ребенка Hermés за 250 долларов после рождения дочери. «На самом деле мы бы предпочли что-то вроде 10 комплектов дешевых детских нагрудников от Kmart, которые мы могли бы использовать», - говорит он. 🎁

Однако большинство из нас хотят дарить хорошие подарки - мы просто склонны отвлекаться на этом пути. Итак, как мы можем улучшить? Уильямс предлагает сосредоточиться не столько на нашей роли в обмене подарками, сколько на том, кто владеет подарком позже. «В некотором смысле вам придется немного отказаться от своего тщеславия, - говорит она, - и быть в порядке с подарком, который может показаться не хорошим подарком, но на самом деле таковым, поскольку он соответствует предпочтениям человека». 🎁

-3

Галак говорит, что лучшей стратегией может быть просто спросить людей, чего они хотят. «Существует неправильное представление о том, что самые лучшие подарки - это неожиданные, но это просто неправда», - объясняет он. «Лучшие подарки - это те, которые лучше всего соответствуют пожеланиям получателя». 🎁

Исследования в области подарков могут показаться легкомысленными, но, как указывает Уильямс, дарение - это то, чем мы занимаемся все время. Галак добавляет, что это играет важную социальную роль - дарить подарки могут помочь нам укрепить социальные связи. Есть и более практическая причина, чтобы улучшить нашу игру по подаркам - каждый сезон праздников мы выкладываем сотни миллиардов долларов на подарки. «Если мы это делаем, - говорит Галак, - должны делать это правильно». 🎁

«Подпишись на канал, стараемся для тебя! Кнопка тут где-то, недалеко»