18 января 2016 года на юго-западном участке Сокольнической линии открылась станция «Румянцево» (проектное название – «Киевское шоссе»). Располагается за МКАД у Киевского шоссе, прилегает к бизнес-парку «Румянцево», названному по находящейся поблизости одноимённой деревне. Являлась самой короткой по продолжительности пребывания конечной за всю историю Московского метрополитена (29 дней), до продления линии до станции «Саларьево».
Впервые станция упоминается в Генплане 1971 года. Её строительство предполагалось для связи с Москвой планировавшегося Южного вокзала, который предлагали построить для разгрузки Курского вокзала. Но проект вокзала был отклонён, и надобность в станции отпала. За станцией планировалось также электродепо «Румянцево», необходимость которого вызвана тем, что у Сокольнической линии оба электродепо находятся на севере (в настоящее время ведётся строительство депо «Саларьево»). В конце 80-х годов станцию предполагалось построить в составе хордовой линии вдоль Ленинского проспекта. После отказа от существовавших проектов хорд станция вернулась на Сокольническую линию, по Генплану 2009 года её строительство отводилось на 2025 год.
В связи с расширением территории Москвы в 2011—2012 годах потребность в станции возросла, и ввод участка был запланирован на 2014 год, однако в указанный срок станция открыта не была, сроки сдачи сначала были перенесены на май 2015 года, потом на декабрь. 31 декабря состоялся технический запуск станции, а открытие движения для пассажиров состоялось 18 января 2016 года. С открытием «Румянцево» в Московском метрополитене стало 199 станций.
15 февраля 2016 года на юго-западном участке Сокольнической линии открылась станция «Саларьево».
С открытием станции «Румянцево» станция «Саларьево» открылась для графикового оборота поездов без пассажиров. Официально станция открылась с одним вестибюлем 15 февраля 2016 года, став 200-й станцией Московского метрополитена. Второй вестибюль станции был достроен и открыт в конце апреля 2016 года.
Станция является победителем в городском конкурсе «Лучший реализованный проект в области строительства 2016 года» в номинации «Лучший реализованный проект строительства объектов метрополитена и железнодорожного транспорта».
Станция расположена за МКАД. Рядом со станцией построена парковка для автотранспорта вместимостью в 1000 машино-мест, полигон ТБО «Саларьево» и деревня Саларьево из пяти улиц, в которой живут около 1000 человек. С весны 2018 года парковка закрыта, на её месте планируется возведение торгового центра. Также неподалёку расположено Хованское кладбище.
«Саларьево» — единственная станция Московского метрополитена, один из вестибюлей которой (южный) работает только на выход пассажиров, а противоположный (северный) — только на вход.
В течение первых пяти дней после открытия станцией воспользовались 120 тысяч человек, ежесуточный пассажиропоток составил 36 тысяч человек.
В первом полугодии 2018 года станцией воспользовались 5,8 млн человек.
Несмотря на то, что станция находится фактически в чистом поле, на ней большой пассажиропоток, генерируемый наземным городским и пригородным транспортом, соединяющим станцию с ЗАО и ТиНАО, а также с аэропортом «Внуково».
29 августа 2016 года на станции «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии была открыта западная половина восточного зала станции в качестве задела под кроссплатформенную пересадку, восточная половина западного зала закрыта для стыковки со строящимся участком Люблинско-Дмитровской линии.
16 сентября 2016 года открылся северный участок Люблинско-Дмитровской линии «Марьина Роща» - «Петровско-Разумовская».
Станция метро «Петровско-Разумовская» впервые появляется в планах в 1938 году в составе Таганско-Тимирязевского диаметра, который трассировался от Кузьминок через центр и на север вдоль Дмитровского шоссе. По планам 1947 года станция планируется в составе Калужско-Тимирязевского диаметра (вдоль Ленинского проспекта через центр к Дмитровскому шоссе). В 1957 году были подтверждены планы 1947 года относительно Тимирязевского радиуса.
Строительство Серпуховско-Тимирязевской линии, в составе которой стала проектироваться «Петровско-Разумовская», было предусмотрено Генеральным планом развития Москвы 1971 года. Предполагалось ответвление от Тимирязевского радиуса в Дегунино, которое должно было начинаться от «Петровско-Разумовской». Впоследствии в районы Лианозово, Бескудниково и Дегунино было намечено строительство Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии. Строительство линии началось с Серпуховского радиуса, который было решено продлевать через центр на север. На «Петровско-Разумовской» было решено устроить кросс-платформенную пересадку — что и было выполнено.
Станция «Петровско-Разумовская» была открыта с одним залом 1 марта 1991 года в составе участка ««Савёловская»» — «Отрадное» Серпуховско-Тимирязевской линии, после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 148 станций.
При этом были оставлены заделы для строительства второго зала и организации движения двух линий. В 2011 году началось строительство продления Люблинской линии от «Марьиной Рощи» к «Петровско-Разумовской» и далее на север. 29 августа 2016 года был открыт второй зал станции, в нём начали останавливаться поезда Серпуховско-Тимирязевской линии, следующие из центра. 16 сентября 2016 года началось движение поездов Люблинско-Дмитровской линии на участке «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 203 станции.
«Фонвизинская» (проектные названия – «Бутырский Хутор», «Останкино») связана пересадкой со станцией московского монорельса «Улица Милашенкова». Наряду со станциями «Верхние Лихоборы» и «Окружная» занимает второе место по глубине заложения (65 метров) после станции «Парк Победы». Первоначально предполагалось открыть участок в 2013-м году.
«Бутырская» (проектное название – «Останкино») расположена вблизи железнодорожной платформы Останкино Ленинградского направления Октябрьской железной дороги. Планируемый срок ввода в эксплуатацию переносился трижды — с сентября 2014 года на первый квартал 2015 года, потом — на четвёртый квартал 2015 года, далее — на 2016 год.