Найти тему
Бегущий по Выхино

Метроспектива 2011-2018. Часть 5. 2015 год

21 сентября 2015 года на юго-восточном участке Таганско-Краснопресненской линии открылась конечная станция «Котельники». Она стала второй в Московском метрополитене, имеющая выход не только в Москву, но и в сопредельные города – помимо района Выхино-Жулебино, можно попасть в города Люберцы и Котельники.

-2

Изначально ввод в эксплуатацию станции «Котельники» (ТКЛ) был запланирован на конец декабря 2013 года, но в связи с проблемами, возникшими из-за собственников прилегающих земель, срок окончания строительства станции был перенесён на осень 2014 года.

-3

18 августа 2014 года глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв сообщил, что станция метро «Котельники» точно откроется в декабре 2014 года, а проблемы с земельными участками вокруг площадки строительства остались в прошлом.

-4

26 июня Марат Хуснуллин сказал, что предположительно ко Дню строителя (9 августа 2015 года) метро «Котельники» заработает полноценно.

-5

13 июля 2015 года глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарёв сообщил, что точная дата открытия станции будет известна в конце июля.

-6

23 июля 2015 года начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов уточнил, что 8 августа 2015 года, возможно, будет проводиться технологическое подключение станции.

-7

4 августа 2015 года заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин на президиуме столичного правительства заявил об открытии станции для пассажиров в конце сентября.

-8

21 сентября 2015 года в 11—12 часов по московскому времени станция открылась для пассажиров.

-9

На станции опробовано несколько технологических новинок, которые, возможно, впоследствии будут распространены и на другие станции московского метрополитена. Так, в вестибюлях станции размещены торговые автоматы, где можно купить зерновой кофе, снэки и мороженое, а также аппараты для оборачивания зонтов в полиэтиленовую плёнку. На входных турникетах имеются устройства для считывания контактных банковских карт.

-10

В восточном вестибюле станции располагается Бюро находок (склад забытых вещей) Московского метрополитена, переехавшее сюда в 2015 году со станции «Университет». Здесь в течение шести месяцев хранятся вещи, забытые на станциях, в вестибюлях или в вагонах электропоездов.

-11

В дальнейшем между станцией и Новорязанским шоссе планируется строительство транспортно-пересадочного узла для автобусов дальнего направления, а также перехватывающей автопарковки. Для этого с обеих сторон будут оставлены заделы под строительство двух дополнительных выходов.

-12

28 декабря 2015 года на действующем участке Замоскворецкой линии «Автозаводская» - «Коломенская» открылась промежуточная станция «Технопарк» (проектные названия - «Парк имени 60-летия Октября» (1977), «Нагатинская пойма», «Технопарк Нагатино»).

-13

Задел для сооружения станции в виде прямого горизонтального участка пути был оставлен на перегоне при его строительстве в 1960-е годы для перспективной станции «Парк имени 60-летия Октября», которая так и не была построена в связи с отсутствием в ней необходимости: жилой застройки вокруг не было, организации и предприятия в том месте тоже почти отсутствовали.

-14

Необходимость в станции возникла только в середине 2000-х годов, когда в районе Нагатинской поймы, на части бывшей территории завода ЗИЛ, началось возведение технопарка «Nagatino i-Land».

-15

В июне 2006 года предполагалось построить станцию с использованием средств частных инвесторов, которые должны были бы выделить на неё от одного до двух миллиардов рублей, а начать работы планировалось в 2007 или в 2008 году.

-16

В январе 2008 года появилась информация, что на «Технопарк» будет потрачено 2,28 млрд рублей, при этом об участии в финансировании частных инвесторов не упоминалось. После этого какие-либо чёткие даты строительства уже не назывались.

-17

В мае 2009 года первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк выразил мнение, что станция может быть построена через два года (однако никакими официальными документами эти слова подтверждены не были), при этом отдельно было сказано, что инвестиции для неё привлекаться не будут. В октябре 2010 года столичные власти обещали начать строительство станции в 2011 году и открыть её до конца 2012 года. В сентябре 2011 года был опубликован план строительства метро, согласно которому «Технопарк» откроют в 2016 году. Однако 4 мая 2012 года правительство Москвы утвердило перечень объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012—2020 годах, в котором ввод станции был намечен на декабрь 2018 года. В декабре 2012 года дата открытия была перенесена на 2015 год. Как указывается в постановлении, это было «обусловлено необходимостью улучшения транспортного обслуживания населения и развития прилегающей к станции территории». В сентябре 2015 года появилась информация, что открытие станции запланировано на декабрь этого же года.

-18

Официальное открытие станции в присутствии мэра Сергея Собянина состоялось днём в понедельник, 28 декабря 2015 года, в этот же день станция была введена в пассажирскую эксплуатацию, став 198-й станцией Московского метрополитена.

-19

Существует план объединения Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий. Станция «Технопарк» может стать пересадочной на перспективную станцию Рублёво-Бирюлёвской линии.

-20

В 2018—2019 годах планируется построить надземный пешеходный переход с траволаторами, который свяжет между собой Nagatino i-Land, станцию метро «Технопарк», парк «Остров мечты» и остановки наземного общественного транспорта.

-21

Продолжение следует...