Найти тему

"Око за око" - как появляются негативные отзывы

Заметив приближение хищника, антилопа высоко подпрыгивает. Предупреждая сородичей об опасности. Что в принципе логично и неудивительно – все коллективные животные используют сигналы, привлекая внимание сородичей к потенциальной угрозе.

Да-да. Я как-то писал, что для человека важен принцип взаимного альтруизма. Отвечать добром за добро. Но есть и второй принцип, доставшийся от предков. «Око за око». Мы не только склонны награждать хороших людей. Мы еще хотим наказывать плохих.

Об этом мало кто задумывается, но стремление пожаловаться, рассказать всем, как нам нахамили в магазине, накатать негативный отзыв на три страницы носит эволюционный характер. Когда с нами поступают несправедливо, мы не просто чувствуем это и злимся. У нас возникает потребность сообщить об этой угрозе другим.

У человека нет системы, которая бы заставляла кричать: «Эй, я нашел много вкусного!». Потому что в таком случае прибегут и съедят. А вот система кричать: «осторожно, поберегись!» есть. Поэтому даже если девять из десяти покупателей довольны – на сайте скорее всего появится только один отзыв. И он будет негативным.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)


Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "