Найти тему
CinemaStories

История призрака / A Ghost Story (2017)"Нерассказанная история"

Оценка : 3 из 5.                                                                                                                                                      Работы, представленные на Сандэнсе, всегда привлекают внимание. Немалое количество малобюджетных авторских фильмов с глубоким смыслом презентуют именно на этом фестивале которые в итоге имеют признание критиков и киноакадемий. Автор-постановщик Дэвид Лоури сделал ставку не только на собственную историю, но и на каст: оскароносный Кейси Аффлек и давно мелькающая в драмеди Руни Мара — настоящая муза для режиссеров с работами в стиле французской новой волны.
Оценка : 3 из 5. Работы, представленные на Сандэнсе, всегда привлекают внимание. Немалое количество малобюджетных авторских фильмов с глубоким смыслом презентуют именно на этом фестивале которые в итоге имеют признание критиков и киноакадемий. Автор-постановщик Дэвид Лоури сделал ставку не только на собственную историю, но и на каст: оскароносный Кейси Аффлек и давно мелькающая в драмеди Руни Мара — настоящая муза для режиссеров с работами в стиле французской новой волны.
По сюжету молодая пара живёт в домике, в пригороде. Ребята строят планы на будущее, живут, любят друг друга пока молодой человек не попадает в аварию с летальным для него исходом. Теперь призрак мужчины вместо иного мира отправляется в свой дом, где ему предстоит безучастно наблюдать за жизнью своей возлюбленной, а после ее переезда и за жизнью других людей.
По сюжету молодая пара живёт в домике, в пригороде. Ребята строят планы на будущее, живут, любят друг друга пока молодой человек не попадает в аварию с летальным для него исходом. Теперь призрак мужчины вместо иного мира отправляется в свой дом, где ему предстоит безучастно наблюдать за жизнью своей возлюбленной, а после ее переезда и за жизнью других людей.
Первое, на что обратит внимание зритель — динамика повествования а точнее ее призрак, как иронично бы это ни звучало. Лоури использует давно отработанные приемы для фокусировки на атмосфере, характерные для авторских работ, мелькающих на Сандэнсе ежегодно: растянутые сцены, минимум диалогов, панорамные съёмки — все это призвано обеспечить необходимую тональность. Дополняет атмосферу пустоты работа звукорежиссёра: в картине звук отчётливо выходит на первый план. А сам призрак, предстающий в мультипликационном образе простыни с прорезями для глаз — весьма оригинальное решение. Но, на этом все. Как правило, все что есть в этой работе создано для подчеркивания основной мысли фильма, где каждый поймет ее по-своему. Как и гласит слоган фильма: «it`s all about time». Что также весьма иронично ибо полуторачасовой хронометраж состоит из пятиминутной сцены поедания пирога или почти десятиминутного (или даже более) монолога великовозрастного хипстера о ничтожности человека перед вселенной и временем, ради которой скорее всего сам фильм и создавался и многих других невероятно долгих сцен. Вдобавок к этому, даже ведущие персонажи не имеют имён а их игру крайне сложно оценить, т. к. оценивать игру Руни Мара за отведенные ей минут 40 экранного времени где она молчит, ходит и ест пирог крайне сложно. Роль Аффлека также не ясна — шляющегося взад-вперед призрака под простыней мог исполнить любой статист. Из чего следует что персонажи не имеют никакого значения как и скрытный финал в картине, больше похожей на камерную театральную постановку или видео-эссе по предмету философии в университете Беркли.  
И, спасибо, главная мысль понятна, но слишком абстрактна для удивления и восторга.
Первое, на что обратит внимание зритель — динамика повествования а точнее ее призрак, как иронично бы это ни звучало. Лоури использует давно отработанные приемы для фокусировки на атмосфере, характерные для авторских работ, мелькающих на Сандэнсе ежегодно: растянутые сцены, минимум диалогов, панорамные съёмки — все это призвано обеспечить необходимую тональность. Дополняет атмосферу пустоты работа звукорежиссёра: в картине звук отчётливо выходит на первый план. А сам призрак, предстающий в мультипликационном образе простыни с прорезями для глаз — весьма оригинальное решение. Но, на этом все. Как правило, все что есть в этой работе создано для подчеркивания основной мысли фильма, где каждый поймет ее по-своему. Как и гласит слоган фильма: «it`s all about time». Что также весьма иронично ибо полуторачасовой хронометраж состоит из пятиминутной сцены поедания пирога или почти десятиминутного (или даже более) монолога великовозрастного хипстера о ничтожности человека перед вселенной и временем, ради которой скорее всего сам фильм и создавался и многих других невероятно долгих сцен. Вдобавок к этому, даже ведущие персонажи не имеют имён а их игру крайне сложно оценить, т. к. оценивать игру Руни Мара за отведенные ей минут 40 экранного времени где она молчит, ходит и ест пирог крайне сложно. Роль Аффлека также не ясна — шляющегося взад-вперед призрака под простыней мог исполнить любой статист. Из чего следует что персонажи не имеют никакого значения как и скрытный финал в картине, больше похожей на камерную театральную постановку или видео-эссе по предмету философии в университете Беркли. И, спасибо, главная мысль понятна, но слишком абстрактна для удивления и восторга.
Плюсы : Сюжет, операторская работа, звук. 
Минусы : Отсутствие динамики, явное игнорирование любых деталей в угоду основной мысли, имеющей для постановщика особое значение.
Плюсы : Сюжет, операторская работа, звук. Минусы : Отсутствие динамики, явное игнорирование любых деталей в угоду основной мысли, имеющей для постановщика особое значение.