В ПАО «Ил» на итоговом собрании, как всегда отметили своих лучших работников и выступивший гендиректор А. Рогозин поставил задачи на 2019 год и определил приоритетные направления по авиационным программам, среди которых наиболее напряженными станут лётные испытания первого опытного образца Ил-112В и изготовление третьего и четвёртого опытного экземпляра лёгкого транспортника.
Я уже писал о нелёгкой судьбе этой машины, но, в конце концов, все неясности по её созданию закончились и первый лётный образец был передан в декабре 2018 года на лётно-испытательную станцию и началась отработка наземной программы по подготовке самолёта к испытаниям в воздухе.
Между тем в конце предыдущего года автопоездом из Воронежа был доставлен частями планер Ил-112В в Центральный авиационный гидродинамический институт, находящийся в подмосковном Жуковском. Крыло и фюзеляж с хвостовым оперением самолёта представят для проведения статических испытаний. Элементы планера будут ломать и разрушать, определяя величину статических нагрузок.
На заводском аэродроме в Воронеже первая опытная машина уже произвела пробный пробег по взлётно-посадочной полосе, на очереди два руления и три пробега по ВПП до скорости отрыва с поднятием передней стойки. Специалисты ЛИС говорят, что до конца февраля эта первая, созданная с нуля после распада СССР машина должна подняться в воздух и совершить свой пробный полёт.
Кроме этого, в приоритетных планах транспортного дивизиона ПАО «Ил» находится запуск в серию пассажирского турбовинтового регионального лайнера Ил-114-300. Генеральный конструктор «ильюшинцев» Николай Таликов пообещал, что этот 64-местный самолёт будет доработан для выполнения полётов с грунтовых необорудованных аэродромов и совершения авиаперевозок в условиях Крайнего Севера при низких температурах.
На очереди разработка тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-106, планирующегося на замену гиганту Ан-124. Грузовой отсек новой машины по размерам ширины 5.8 м и высоты 4.6 м равноценен антоновскому самолёту и вмещает до 80 тонн, а в варианте с перегрузом до 120 тонн. Корпорация двигателестроителей разрабатывает и готова создать для Ил-106 двигатель с тягой 24-26 тонн. Появление сверхтяжёлого транспортника ожидается не ранее 2025 года.
В следующем году будет продолжаться разработка конструкторской документации на средний военный транспортник Ил-276, опытно-конструкторские работы по его созданию должны закончиться тоже в 2025 году. Продолжается строительство первого опытного образца дальнемагистрального лайнера Ил-96 -400М. Работы предстоит много, рабочие, инженеры и конструкторы ПАО «Ил» готовы к этим трудностям и с надеждой смотрят в будущее.