Когда моей дочери исполнилось 7 лет, передо мной, как и перед другими родителями, встал вопрос: в какую школу ее сдавать? Поближе к дому или подальше? По-хорошему, выбора особого не было, потому что по прописке. Причем школы обе практически одинаковые, не спец (у нас их в принципе нет). И я их слегка знала, потому что училась и в одной, и в другой, а педагогический состав там не особо поменялся. Те же дамочки, что и меня учили. Плюс у меня же ученики из всех школ города, поэтому информацией я владела, так сказать, «из первых рук».
Так вот, мои аргументы против школы, которая ближе к дому:
- Там в первом классе три платных урока в неделю: риторика, информатика и английский. Вроде и цена небольшая – 50 рублей урок, но я категорически не желала платить за английский. Вот не хотела, и все тут! Не нужен моему ребенку платный английский в школе раз в неделю. Мне не денег было жалко, но, знаете, у меня были эмоции как у профессора Преображенского из «Собачьего сердца»:
– Хочу предложить вам, – тут женщина из-за пазухи вытащила несколько ярких и мокрых от снега журналов, – взять несколько журналов в пользу детей Германии. По полтиннику штука.
– Нет, не возьму, – кратко ответил Филипп Филиппович, покосившись на журналы.
Совершенное изумление выразилось на лицах, а женщина покрылась клюквенным налетом.
– Почему же вы отказываетесь?
– Не хочу.
– Вы не сочувствуете детям Германии?
– Равнодушен к ним.
– Жалеете отдать полтинник?
– Нет.
– Так почему же?!
– Не хочу.
Мало того, эти дополнительные уроки впихивали в расписание между обычными. То есть посещать их должны были все. Понятно, что это незаконно, что надо бороться и все такое, но мне было откровенно лень. Это ребенок еще бы в школу не пришел, а мне бы уже бодаться там пришлось на эту тему.
- Куча каких-то гребаных поборов. Собирали на забор, на стаканы, на окна. Да ну нафиг. Опять же, да, можно не сдавать – заставить не имеют права, но мне просто не хотелось выбирать между двумя вариантами:
А) «Наступить себе на горло» и сдать.
Б) Не сдавать и ввязаться в долгие и нудные разборки: директор, гороно, возможно, прокуратура.
- Какие-то непонятные зачеты после уроков. Расскажу историю от моей ученицы. Звонит она мне и в панике отменяет урок, с криком, что не успевает. Приходит на следующий и говорит: «Математичка всему классу назначила зачет в 2 часа, вроде как мы не успеваем по программе, и мы ей должны 3 урока, потому что она в санаторий ездила, и математики не было (ага, а дети должны – я уже начала медленно закипать). Мы пришли. Ждем-ждем – ее нет. Звоним – не можем дозвониться. Ну, мы до трех прождали, кто-то остался, кто-то домой пошел. Я к вам на урок пошла. И тут мне звонят и говорят, что математичка пришла и принимает зачет, и кто не придет – тому два. Я бегом обратно побежала». Я даже комментировать не буду. Это нормально, да? Главное, все родители молчат, как будто так и надо. Нет, я понимаю, если ребенок двойку исправляет – тут уж твои проблемы, твой косяк. А это что – зачет назначила (на каком основании, кстати?), сама вовремя не явилась. Короче, я бы в школу кааак пошлааа. И кааак бы там рот-то разинула. В общем, я бы это так не оставила, однозначно.
Поэтому я пошла по пути наименьшего сопротивления. Прописалась с ребенком к Ведьме Анафемовне, и дочь пошла в другую школу, там минут 20 идти. Я не говорю, что та школа идеальная, и там были и есть какие-то проблемы. И там сдаем какие-то деньги. Но добровольно и в разумных пределах. Да идеала сейчас вообще не найдешь. Но, тем не менее, надеюсь, что я из двух зол выбрала меньшее.
А вы как думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!