Вот было время! Помню было модно быть ди-джеями, потом модно быть фотографами, потом все пошли в интернет-маркетинг. А что сегодня? А сегодня благодаря развитию интернет технологий каждый может сделать сайт, и рынок перенасыщен предложениями по web-разработке. Прогнозирую, что через год или два в каждой парадной будет жить разработчик мобильных приложений)). Но обо всем по порядку.
Сегодня на рынке есть 3 подхода к созданию сайтов, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны и, конечно, свою целевую аудиторию.
Первый подход — конструктор
Сегодня огромной популярностью пользуются конструкторы сайтов или лендингов. Идея простая: из заранее подготовленных блоков вы собираете страницы вашего сайта. Вы наверняка слышали о таких системах, как Tilda, Wix, Flexby, LPG и еще куча аналогов. Все эти системы позволяют без привлечения программистов и дизайнеров создать посадочную страницу или даже целый сайт.
Как вы, наверное, понимаете конструктор имеет достаточно серьезные ограничения как по визуальной составляющей, так и по технической. Хотя стоит отдать должное разработчикам таких систем, они постоянно работают над добавлением новых функций, добавляя интеграции с популярными CRM-системами, сервисами аналитики, оплаты и т.п.
Конструкторы идеально подходят для решения определенных задач. Например, для решения маркетинговых задач – создания посадочных страниц под рекламу, тестирования новых продуктов и гипотез. Именно так Битрикс24 позиционирует свой конструктор сайтов, который доступен даже на бесплатном тарифе.
Плюсы
- Быстрый запуск
- Минимальная цена
- Простота использования
Минусы
- Технические ограничения
- Визуальные ограничения
- Типовое решение
Второй подход — шаблон
Под все популярные CMS-системы сегодня можно найти готовые шаблоны сайтов. Причем они могут быть как платными, так и бесплатными. Шаблон – это фактически готовый сайт, который наполнен демонстрационным контентом: фотографии, текст, иконки. Вы можете найти готовый шаблон по своей тематике. Например, ваш бизнес — это стоматологический кабинет, вы можете подобрать шаблон сайта для стоматологической клиники. В отличие от конструктора здесь сайт имеет полностью законченный вид.
Поскольку шаблон сайта привязан к конкретной системе управления сайтом (CMS), то для того, чтобы редактировать контент, вам необходимо разбираться в этой конкретной системе. Это требует более глубоких знаний и опыта. Кроме того, скачанный шаблон еще необходимо развернуть на сервере. Здесь без помощи специалиста сложно обойтись.
Шаблонное решение позволяет реализовывать широкий спектр задач для бизнеса и ограничено функционалом CMS-системы и компетенциями специалистов, которые занимаются его адаптацией.
Плюсы
- Низкая цена
- Огромный выбор шаблонов
- Возможна доработка шаблона
Минусы
- Отсутствие уникальности
- Относительная сложность использования
- Сложности с SEO-продвижением
Третий подход – уникальная разработка
Уникальная разработка – это эксклюзивное решение, которое учитывает все требования и пожелания заказчика, особенности ведения бизнеса и рыночной ниши, а также константы фирменного стиля. Здесь практически нет ограничений и можно реализовать любые «хотелки». Однако фантазию заказчика обычно ограничивает бюджет и сроки разработки.
Разработка уникального сайта обычно начинается с погружения подрядчика в бизнес клиента, поскольку в этом случае без подрядчика уже точно не обойтись. Предпроектный этап очень важная составляющая успеха. Разработка сайта ведется в соответствии с техническим задание. ТЗ – это документ, который описывает все требования к сайту, его функционал, технические особенности и структуру. Уникальный дизайн сайта проектируется в соответствии с требованиями, описанными в техническом задании. Вэбстудия согласовывает с заказчиком дизайн-концепцию сайта на примере главной страницы и одной внутренней страницы сайта.
Плюсы
- Полное соответствие требованиям бизнеса
- Уникальный дизайн
- Лучший вариант для онлайн-продвижения
Минусы
- Дорого
- Долго
Выбор решения должен всегда основываться на ваших целях, задачах, ресурсах и бизнес-стратегии. Вы можете комбинировать решения, понимая какой результат вы хотите получить. Нет смысла убивать полгода на разработку уникального сайта, если надо продавать уже вчера. Точно так же нет смысла останавливать свой выбор на шаблонном решении или конструкторе, если вы большая серьезная компания с сильным брендом. Ваш помощник здравый смысл и бизнес-стратегия!