Мода нынче на ремейки. Иногда это только в плюс.
Бу-бу-бу, мой дорогой читатель. До волшебного праздника Хеллоуин еще далеко, а нам уже подготовили то, что обещает нас напугать. Недавно в Steam стала доступна Demo-версия RESIDENT EVIL 2: BIOHAZARD и скорее всего ты уже видел один из "пробегов" летсплееров. Но правила довольно жестоки: 30 минут игры и только 1 жизнь, особо не побегаешь, не так ли? Давай уже сейчас соберем паззл и ответим на вопрос "а стоит ли ее покупать?". Спойлер: "да".
Сюжет и загадки
Я давно уже запутался в серии, и что вообще творится во вселенной RE. Фильмы рассказывают об одном, игры о другом, порой находятся противоречия. Да и по демо очень сложно разобраться, что вообще тут происходит. Но даже обрезок сюжета подан хорошо, кат-сцены хочется смотреть, а записки интересно читать.
Побродив немного по разным комнатам, очень быстро понимаешь, что тут много загадок, которые предстоит решить. Это вызвало у меня восторг, так как большая часть современных хорроров рассчитаны только на то, чтобы напугать и быстро провести по линейным локациям. В них почти полностью игнорируются сложные головоломки. А здесь - классика.
Помню в подростковом возрасте мой приятель играл в Alone in The Dark и частенько нам приходилось "поломать" головы над загадками, которые таил "древний особняк". Порой неделями думали.
Графика, звук и оптимизация
Поскольку в жизни у меня никогда не было "топового" железа, меню настроек играет для меня огромную роль. И ассортимент выбора в RE меня сильно порадовал. Игра дает тебе не только выбрать уровень графики, но и показывает, насколько он подойдет. Без бесконечных входов и выходов. Из-за этого и оптимизация приятная. Нет подгрузок. Нет лагов.
Со звуком тоже все в порядке. Классические темы и завывания зомби, которые дают тебе понять, что скоро конец.
Модельки сочные, прорисованные. В трупах наконец-то появляются дырочки от пуль. А вот с зеркалами беда - отражений нет. Напиши, пожалуйста, в комментарии, если у тебя были отражения, возможно это настройки графики, а я придираюсь.
Геймплей, окружение и ужас
С корабля на бал: стрельба сначала была для меня испытанием, пока я не осознал, что она в большей части вообще не нужна. Простая математика: если требуется пустить в голову зомби около 6-7 патронов, то вряд ли "небольшой боевик" с тремя зомби продлится слишком долго.
Существует некое подобие базового крафта, в виде создания патронов и лекарств. По уровню разбросаны доски для того, чтобы заколачивать окна. Но основную часть игры ты будешь уклоняться от зомби и решать головоломки - это радует.
Узкие коридоры и замкнутость пространств создают ощущение дискомфорта, в котором даже один зомби представляет довольно серьезную опасность. Редкие скримеры почти не пугают. Пугает сама атмосфера. Всё так, как и должно быть.
Локации проработаны до мелочей. Если отмотать время назад на неделю - можно легко представить настоящий полицейский участок. А ведь совсем недавно это был первый день на работе для главного героя. Надпись "Добро пожаловать, Леон" до сих пор висит наверху. Времени снять ее не было.
Итог
Если честно, то я не в восторге от современных хоррор-игр. Они не вызывают во мне интереса, а методы напугать игрока банальны. Все эти сломанные генераторы, выбитые предохранители, разбросанные записки - разве это интересные задачи? А герой, который не может даже кулаком ударить монстра?
RE - представитель "старой школы" хорроров. И это не может не радовать. Я совершенно точно куплю ее и пройду. Она действительно хороша всем. Получасовое демо я прошел за 18 минут и остался доволен всем, такое редко бывает, поверь мне. Советую тебе зайти на Steam и самому попробовать поиграть. Оно стоит того.
А ты застал игры старой школы хорроров? Оставляй комментарии, делись впечатлениями. Подписывайся на канал и ставь лайк. Я тебе всегда рад тут.
К слову, подпишись и на группу в ВК. А то где-то греется у меня в душе идея проводить интересные активности с призами и тамадой - но нужны люди.