Один из российских стартапов намерен показывать рекламу в ночном небе с помощью сети небольших спутников. Идея, кажется, является рецептом для прибыльного бизнеса, но если онf будет реализованf, это может привести к ряду вредных последствий.
Российская компания StartRocket намерена в 2021 году выпустить первые спутниковые системы, которые, работая на отраженном солнечном свете, будут показывать логотипы, названия или лозунги известных компаний на ночном небе. Проект называется Orbital Display и будет использовать небольшие спутники стандарта CubeSat для отображения рекламы, которая будет работать на низкой околоземной орбите. По словам Патрика Зейтцера, профессора астрономии из Мичиганского университета, реклама будет видна в течение 6 минут в течение рассвета и заката.
Идея кажется революционной с точки зрения рекламной индустрии, но подобные инициативы уже появились. За последние десятилетия было создано несколько смелых проектов для размещения различных спутников, направленных на отражение солнечного света к Земле, в том числе пленочный рулон, свернутый из фольгированного рулона, который был прикреплен к спутнику, или китайская искусственная луна, которая бы поддерживала или даже заменяла уличное освещение.
Реализация проекта Orbital Display имеет несколько последствий, которые могут быть неприемлемы в кругах, связанных с астрономией и защитой окружающей среды. Светящиеся рекламные объявления могут мешать естественной яркости ночного неба и, таким образом, уменьшать видимость объектов, наблюдаемых учеными и любителями. Они также повлияют на снижение эстетических ценностей ландшафта ночного неба, а также в будущем увеличат количество космического мусора, который сегодня вращается вокруг нашей планеты.
Исследователи обращают внимание на технические проблемы, связанные с постоянным сохранением спутниковой системы в нужном месте, чтобы можно было показывать разборчивую рекламу. Используя технологию, предложенную в проекте, то есть разрабатывая паруса длиной около 10 метров, размещенные на спутниках, и отражая солнечные лучи, отправители будут вынуждены постоянно корректировать положение всех спутников, в противном случае они изменят свое местоположение на орбите за короткое время. Представители российской компании, однако, утверждают, что поддержание согласованного формирования спутников не будет для них проблемой.
Наконец, спросите себя, является ли идея StartRocket реальным проектом или просто продуманной маркетинговой стратегией, чтобы сделать компанию известной в мире? Его президент Владилен Ситников сравнивает свою инициативу с деятельностью Илона Маска, который, по его словам, воспользовался возможностью размещения рекламы в космосе, послав в прошлом году модель своего автомобиля на борту ракеты Falcon Heavy в космос.