Мальчишке понравился главный запрещающий знак — красный круг и перечёркивающая косая полоса.
- А это что нельзя?.. А это?.. А это?.. - разглядывал он такие знаки на улице и приставал ко взрослым с расспросами.
Может, и не красота знака привлекла его внимание, например, яркая краска, а сила запрета? Которую можно вот так взять и нарисовать! И все кругом слушаются. (О том, что не все слушаются, мальчика, конечно, взрослые просвещать не стали.)
По квартире теперь являлись, как одуванчики по весне, самодельные запрещающие знаки. Увлекшись, мальчонка рисовал всё, что имело хоть какой-то зрительный образ, обводил это в круг, перечёркивал, вырезал и лепил на скотч по стенам. Вот и сейчас принёс он на кухню целый табуирующий триптих на картонке:
- в первом запрещающем кружочке была перечёркнута палочка (интриги нет — это была сигарета);
- во втором — мобильный телефон;
- а в круге третьем из-за косой запретной полосы выглядывал… мишка.
Сразу после операции «Стена и скотч» маленький законодатель указывал перстом на каждый из знаков по порядку и озвучивал присутствующим:
- «Не курить!»;
- «Не разговаривать громко по телефону!»;
и...
- «Не играть плюшевыми мишками!».
Молчание взрослых, и вопрос из зала:
- А курить-то почему нельзя?