Найти тему
RUSHB.ru

Бесплатный CS:GO стал причиной массовых VAC-банов от Valve.

Как мы помним, 7 декабря 2018 года Valve сделала CS:GO бесплатной. Это вызвало беспрецедентный приток новых игроков – уже к концу месяца количество оригинальных аккаунтов удвоилось и превысило 20 млн. Также, введение популярного ныне режима Battle Royale вернуло интерес к игре любителей подобного жанра. Fortnite и PUBG внесли свою лепту, перетянув на себя ряд игроков, и Valve решила не отставать от современных трендов.

Но, как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад. Раньше Valve вводила решающие изменения в CS:GO неохотно и, в частности, оставляла игру платной, чтобы снизить порог вхождения для читеров. В случае бана аккаунта приходилось заводить новый, и по факту покупать игру заново. Теперь же читеры могли получить игру бесплатно, что значительно упростило жизнь нечестным игрокам.

Это вынудило Valve принять более жесткие меры. Количество вечных VAC-банов выросло в геометрической прогрессии и превысило цифру 600 тысяч. Если система защиты выявляет нечестных игроков, то блокируется весь аккаунт со всеми приобретенными играми. Обычно блокировка даётся на несколько дней или месяцев, но 600 тысяч вечных банов за один месяц - на такие жесткие меры Valve раньше не решалась.

Это вынужденное действие вывело на новый уровень противостояние игроков и разработчиков, поскольку Valve не имеет привычки давать своим решениям обратный ход и объяснять конкретные причины бана. Поэтому жалобы от игроков рассматриваются крайне неохотно и почти всегда с нулевым результатом. Масла в огонь подлило очередное нововведение. С 1 января 2019 года Valve заявила, что прекращает поддержку систем Windows XP и Vista и Steam перестал работать у нескольких миллионов пользователей, что вызвало шквал гневных комментариев и обращений. При этом не имеет значения, сохраняется ли поддержка этих систем у приобретённых игр.

Остается надеяться, что в новом году Valve сможет найти грамотный и взвешенный подход и наведёт порядок, как в борьбе с читерами, так и в работе с игровым комьюнити.