Найти тему
Автобрюзгач

Как понять, исправны ли амортизаторы на машине?

Оглавление
Источник: https://youtu.be/DSow0IHZQ5c
Источник: https://youtu.be/DSow0IHZQ5c

Выход из строя амортизаторов автомобиля невозможно предсказать заранее – во многом срок их службы определяется состоянием дорог. Менять их, ориентируясь на пробег, пройденный машиной, также бессмысленно. Амортизатор может прослужить и 30 и 130 тысяч километров. Поэтому владелец авто может лишь своевременно заменить уже вышедший из строя узел. Кратко о том, какие способы диагностики доступны владельцам автомобилей.

Оценка поведения машины

Если из амортизатора вытечет рабочая жидкость, то его поршень не встретит никакого сопротивления при рабочем ходе подвески. В результате при наезде колёсами на препятствия или съезде с них появятся ощутимые удары в подвеске.

Кроме этого, неисправные амортизаторы могут вызвать:

  • Раскачивание автомобиля;
  • Небольшие заносы кузова даже при незначительной колейности дорожного покрытия;
  • Больший крен при прохождении поворотов.

Но устройство современных многорычажных подвесок таково, что за счёт упругого сопротивления сайлентблоков последствия отказа работы амортизатора практически полностью компенсируются, за исключением упомянутого стука при «пробое» подвески.

Осмотр деталей

Внешним признаком повреждения амортизатора являются потёки масла на его корпусе. Если повреждения уплотнителей штока незначительны, то потеря масла происходит незаметно и проявляется в виде стука не сразу. Иногда же, после продолжительной езды по неровной дороге (особенно по «бетонке»), пробой уплотнителя вызывает такой выброс жидкости, что маслом орошаются подкрылки и другие детали.

Проверить работоспособность снятого с машины амортизатора можно, вручную перемещая его шток. Правда, такой метод позволит лишь констатировать факт потери рабочей жидкости. Чтобы выявить разрушение клапанов поршня, потребуется значительно большее усилие – они срабатывают лишь при динамичном воздействии на шток.

Имитация неровностей дороги

Вручную такую диагностику можно произвести лишь на легковом автомобиле. Заключается она в раскачивании машины при воздействии на каждый угол кузова авто. При достижении максимальной амплитуды воздействие снимается. Автомобиль с исправными амортизаторами должен практически сразу перестать раскачиваться по инерции, совершив не более полутора ходов.

Но, как и в случае с оценкой поведения машины на дороге, такой метод недостаточно эффективен для многорычажных современных подвесок – они предотвращают раскачку даже при «сухих» амортизаторах.

Испытание подвески на вибростенде также не всегда выявляет неисправности амортизаторов. На показания датчиков стенда влияют и другие факторы – люфты в шаровых опорах и рулевых наконечниках, частичная потеря упругого сопротивления сайлентблоков, «неправильное» давление в шинах.

К тому же для диагностики конкретной модели авто требуется соответствующее ПО, чтобы стенд выдал корректный результат. Базы данных заводских настроек подвески достаточно дорого стоят, поэтому иногда персонал автосервиса использует программу для диагностики «похожего» автомобиля.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.