Практически каждый из нас когда-либо сталкивался с грубостью персонала в сфере услуг и розничной торговли. Испорченное настроение, неприятные ощущения.
И часто все это остается безнаказанным именно из-за неготовности потребителей бороться за свое право на вежливое и качественное обслуживание. Не бойтесь учиться отстаивать свои законные интересы: это не сложно, главное четко следовать предлагаемой нами инструкции!
Итак, что же делать, если персонал повел себя невежливо по отношению к вам?
1. Направьте жалобу на имя руководителя предприятия
- Потребуйте жалобную книгу;
- Подробно опишите обстоятельства произошедшего;
- Укажите Ваши требования
Сотрудники магазинов, ресторанов и кафе не имеют права требовать от вас предъявления документов и объяснения, для чего вам понадобилась жалобная книга.
В случае отказа предоставить жалобную книгу, вы имеете полное право пригрозить обращением в Роспотребнадзор.
Важно: Отказ предоставить вам книгу жалоб и предложений является основанием для привлечения работника торговли или сферы услуг к административной ответственности по статье 14.4 КоАП РФ.
Для справки: жалобная книга должна находиться в торговых залах на видном и доступном месте. Если вам отвечают, что книги в отделе нет, она на переоформлении или где-то еще, это уже прямое нарушение закона администрацией магазина.
2. Зафиксируйте происходящее - соберите доказательства
Чтобы привлечь продавца к ответственности, желательно запастись доказательствами, которые будут подтверждать данное обстоятельство.
- Уточните Ф.И.О. продавца;
- Найдите свидетелей инцидента;
- По возможности запишите разговор с продавцом на диктофон или снимите на видео.
3. Обратитесь в ответственные инстанции
Если по результатам вашего обращения руководство магазина не приняло никаких мер — вы можете попытаться урегулировать проблему в досудебном порядке:
- Обратитесь с письменным заявлением в региональное управление ОЗПП или Роспотребнадзор;
- Напишите претензию в проверяющую организацию в двух экземплярах;
- Приложите документы, подтверждающие нарушение ваших прав;
- Точно укажите название и адрес магазина (ресторана и т.д.)
- Укажите ФИО руководителей и продавца;
- Дату, время и суть инцидента;
- Четко изложите свои требования.
Копии жалобы вы можете направить также в Торговую инспекцию и Департамент потребительского рынка.
Как правило, этот путь является кратчайшим способом добиться желаемого результата. Так как проверяющие органы на местах реагирует более оперативно (географически) и так как специалисты, уполномоченные для этого, сделают все грамотно и профессионально — вы сможете избежать ошибок и проволочек.
Если вышеуказанные организации в течение месяца не сообщат о принятых мерах и проведенных проверках — вы имеете право:
- Направить жалобу в Федеральное отделение Роспотребнадзора.
- Обратиться с иском в суд о защите чести, достоинства, деловой репутации.
На что вы НЕ имеете права в ресторане